Борьба за живучесть судна
Страница 6

состав по общесудовой тревоге ходовых вахт на мостике и в машине, основные обязанности расписанных в них членов экипажа; состав и место сбора по общесудовой тревоге аварийных партий (групп) и санитарной группы, основные обязанности расписанных в них членов эки­пажа по использованию аварийного и противопожарного снабжения, исполь­зованию установленных на судне специальных средств, по герметизации и защи­те судна от ОМП, а также по оказанию медицинской помощи экипажу;

расписание по оставлению судна, распределение всего экипажа по спаса­тельным шлюпкам и плотам, основные обязанности членов экипажа по под­готовке и спуску спасательных шлюпок и плотов, постановке шторм-трапов, обеспечению порядка при посадке в них людей, а также основные обязанности членов экипажа по управлению шлюпками и плотами в морей оказанию первой медицинской помощи нуждающимся в ней людям;

расписание по тревоге «Человек за бортом», определяющее состав членов экипажа на выделенную дежурную спасательную шлюпку и их обязанности по указанной тревоге с учетом того, что смена ходовых вахт по этой тревоге не производится, за исключением третьего помощника капитана, который обязан прибыть на мостик, если не несет ходовую вахту.

При составлении расписания«Человек за бортом» следует учитывать, что дежурная шлюпка должна быть укомплектована наиболее квалифицирован­ными и хорошо подготовленными для спасания людей членами экипажа. При этом количество выделенных на дежурную шлюпку гребцов и лиц для ее спуска на воду должно быть на 50 % больше предусмотренного расписанием по общесудовой тревоге.

При распределении обязанностей между членами экипажа в распи­сании по оставлению судна должно быть уделено особое внимание:

назначению соответственно подготовленных командиров спасательных шлю­пок из числа лиц командного состава судна, старшин и квалифицированных матросов;

наличию на каждой шлюпке специалистов, умеющих пользоваться нави­гационными средствами, средствами радио- и визуальной связи и другим спе­циальным оборудованием шлюпок;

выделению достаточного количества экипажа для спуска (сбрасывания) спасательных шлюпок и плотов.

Расписание по тревогам должно быть вывешено на видном месте в помещениях общего пользования (столовых, клубах, коридорах и т. п.), а также в других доступных местах судна по усмотрению капитана.

Над койкой каждого члена экипажа, за исключением капитана, должна быть прикреплена табличка (приложение 14), в которой указывается:

судовой номер согласно расписанию по тревогам;

сигналы тревог;

место сбора и обязанности по тревогам лица, занимающего койку;

номер спасательной шлюпки или плота, в которых отведено место для лица, занимающего койку, при разных вариантах использования спасательных средств. в зависимости от сложившейся обстановки.

Кроме того, каждый член экипажа, кроме капитана, должен иметь книжку «Судовой номер», в которой указывается его место и обязанности по всем су­довым расписаниям, а также номера закрепленных за ним средств защиты» химического, аварийно-спасательного имущества и пр.

Судовые тревоги. Установлены следующие судовые тревоги и сигналы:

Общесудовая тревога - непрерывный сигнал звонком громкого боя в тече­ние—30 с, повторяемый 3—4 раза;

при пожаре (взрыве) сигнал общесудовой тревоги сопровождается частыми ударами в судовой колокол и объявляется голосом по радиотрансляции о месте пожара;

при пробоине — после сигнала общесудовой тревоги объявляется голосом по радиотрансляции о пробоине и ее месте;

при возникновении возможности радиоактивного, химического или бакте­риологического заражения — после сигнала общесудовой тревоги объявляете» голосом по радиотрансляции о приготовлении судна к защите от ОМП с указанием вида заражения и действий экипажа, которые необходимо в связи с этим предпри­нять. При обнаружении радиоактивного заражения объявляется «радиационная опасность», химического или бактериологического — «химическая тревога»

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23