Борьба за живучесть судна
Страница 11

Если нижняя кромка иллюминаторов располагает­ся на расстоянии, меньшем 300 мм над расчетной ава­рийной ватерлинией, эти иллюминаторы должны быть не только тяжелыми, но и глухими, т. е. неоткрываю­щимися.

В закрытых надстройках и рубках первого и второ­го ярусов, кроме иллюминаторов на лобовых перебор­ках, устанавливают нормальные иллюминаторы, кото­рые тоже должны иметь штормовую крышку, постоян­но навешенную на корпус иллюминатора.

Тяжелые иллюминаторы имеют толщину стекла не менее 10 мм при диаметре их до 200 мм и не менее 14 мм при диаметре в свету от 300 до 350 мм (350мм— наибольший допустимый для тяжелых иллюминаторов диаметр). Толщину стекла для иллюминаторов проме­жуточных диаметров определяют линейным интерполи­рованием. Для нормальных иллюминаторов установлена толщина стекол: не менее 8 мм при диаметре их в све­ту 250 мм, не менее 12 мм при диаметре в свету 350 мм '! и более—до наибольшего допустимого для нормальных иллюминаторов диаметра, равного 400 мм. Конструк­ция иллюминаторов должна обеспечивать соответствую­щую прочность и водонепроницаемость их.

Палубные иллюминаторы, устанавливаемые запод­лицо с палубой, должны иметь постоянно навешенную или иным способом прикрепленную штормовую крышку, которой можно легко и надежно задраивать иллюмина­тор. Разрешается диаметр палубных иллюминато­ров в свету до 200 мм при толщине стекла не менее 15 мм.

Всякие отверстия в палубах должны быть защище­ны закрытыми надстройками или рубками, конструкция которых зависит от их положения и роли в обеспечении непотопляемости судна.

В водонепроницаемых поперечных переборках уста­навливают водогазонепроницаемые двери, которые мо­гут быть навесными, скользящими с ручным приводом, скользящими как с ручным приводом, так и с приво­дом от источника энергии. Каждое из средств закрыва­ния дверей должно обеспечивать их закрытие при крене судна до 20° на любой борт и при дифференте на нос и корму до 5°. Скользящие (клинкетные) двери могут двигаться горизонтально или вертикально.

Борьба экипажа за непотопляемость судна_осуществляется под руко­водством капитана в соответствии с Информацией об аварийной остойчивости и посадке судна и включает следующие_действия_экипажа:

обнаружение поступления воды внутрь судна и выявление места, размера и характера повреждений корпуса судна, водонепроницаемых переборок, второго дна, платформ и палуб; определение количества воды, поступающей внутрь судна в единицу времени (ориентировочно эти данные могут быть получены по таблице приложения 15);

прекращение или ограничение поступления воды внутрь корпуса и недопу­щение распространения ее по судну;

восстановление водонепроницаемости корпуса судна, его водонепроницаемых переборок, палуб, платформ и второго дна;

удаление забортной воды из затопленного отсека и фильтрационной воды из смежных с ним отсеков;

спрямление аварийного судна при сохранении достаточного запаса плавучести и остойчивости;

обеспечение хода и управляемости аварийного судна.

После получения сигнала или доклада о поступлении воды внутрь судна вахтенный помощник капитана обязан немедленно объявить общесудовую тревогу, по сигналу которой экипаж судна должен действовать в соответствии с расписанием по тревогам.

По сигналу общесудовой тревоги начальники аварийных партий (групп) обязаны:

прибыть в район аварии и доложить на ГКП о готовности партии (группы) к борьбе за живучесть судна;

установить место, характер и размеры повреждений;

выделить необходимое количество людей и средств для борьбы с водой и определить их действия;

организовать вынос пострадавших из аварийного отсека и оказать им помощь;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23