Борьба за живучесть судна
Страница 4

Независимо от нахождения судна в порту у причала или на якоре на закры­том или незащищенном рейде, количественный состав экипажа по указанному расписанию должен обеспечить борьбу за живучесть судна, а также управление судном, его движение, наблюдение за окружающей обстановкой, связь, обслужи­вание работающих технических средств, работу со швартовным, грузовым и якорным устройствами.

При стоянке судна в порту по указанию капитана назначается стояноч­ная вахта (дежурство). При этом из состава экипажа отдельно комплектуется дозорная служба. На судах портофлота функции дозорной службы возлагаются на вахтенную службу.

Ежедневно вахтенный помощник капитана должен инструктировать засту­пающих на вахту об их обязанностях по борьбе за живучесть судна.

Дозорная служба организуется на судах с целью своевременного обна­ружения пожара и проникновения внутрь корпуса судна забортной воды.

Дозорная служба обязана производить:

обход производственных и жилых помещений по утвержденным капитаном судна маршрутам не реже чем через час в ночное время и не реже чем через два часа в дневное время;

проверку соблюдения экипажем на судне противопожарного режима и пра­вил по предупреждению взрывов и пожаров и проверку выполнения меропри­ятий по обеспечению водонепроницаемости корпуса;

проверку состояния противопожарных и водонепроницаемых закрытий со­гласно их маркировке или приказу по судну;

немедленный доклад вахтенному помощнику капитана об обнаруженных недостатках, неисправностях и о возникновении пожара или поступлении за­бортной воды.

Все лица командного состава обязаны знать:

устройство и конструктивные особенности судна;

мероприятия по предупреждению взрывов и пожаров и по обеспечению водо­непроницаемости корпуса; мероприятия по борьбе с поступлением воды внутрь судна и распростра­нением ее по судну, а также по борьбе с пожарами, дымом, водяным паром и па­рами хладагента, проникающими в судовые помещения;

мероприятия по защите судна и людей от радиоактивного, химического и бактериологического заражения;требования по поддержанию в исправности и готовности к действию техни­ческих стационарных и переносных средств аварийного и противопожарного снабжения и оборудования и спасательных средств судна, а также особенности их использования;

свои обязанности по борьбе за живучесть судна.

Капитан, старший помощник капитана, главный и старший механики обя­заны в совершенстве знать мероприятия по обеспечению непотопляемости, остой­чивости судна и его спрямлению в аварийной ситуации и обеспечивать их строгое выполнение.

На каждом судне должны проводиться специальные занятия по изуче­нию устройств и технических средств, тренировочные учения по тревогам в соот­ветствии с Методическим руководством по подготовке экипажей к борьбе за живучесть судов.

При назначении на новые должности и проведении очередной проверки знаний командного состава особое внимание должно быть обращено на знание ими вопросов, связанных с организацией борьбы за живучесть судна.

Все члены экипажа должны твердо знать свои обязанности по борьбе за живучесть судна.

Начальники служб в начале каждого рейса должны убедиться в том, что и подчиненным хорошо известны обязанности по тревогам.

Все лица командного состава обязаны следить за строгим соблюдением противопожарных мероприятий и мероприятий по обеспечению водонепроница­емости в помещениях и на рабочих местах по своим заведованиям.

Экипаж судна обязан строго соблюдать противопожарный режим и вы­полнять все мероприятия по обеспечению взрыво- и пожаробезопасности судна при всех условиях его эксплуатации.

На все трубопроводы, а также на все водонепроницаемые закрытия (клинкетные двери водонепроницаемых переборок, закрытия на палубах, закры­тия лазов и люков трюмных и складских помещений, водонепроницаемые двери надстроек) должна быть нанесена соответствующая маркировка согласно при­ложениям

На судне в любое время суток должен быть обеспечен доступ во все помещения. Для этой цели к дверным замкам всех помещений должно быть пред­усмотрено два комплекта ключей. Во время общесудовой тревоги каюты экипажа и другие жилые помещения должны быть открыты.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23