Борьба за живучесть судна
Страница 21

При тушении горящего угля в трюмах, угольных бункерах и ямах применять углекислый газ и водяной пар не рекомендуется.

Во время тушения пожара необходимо принять меры по борьбе с дымом, используя для этого переносные дымососы и, если возможно, стационар­ные вытяжные вентиляторы. При этом необходимо учитывать, что приток чистого воздуха способствует горению. При объемном способе тушения пожара произво­дить вентиляцию помещения запрещается.

Для предотвращения повторного возгорания после применения средств объемного пожаротушения вентиляцию горевшего отсека следует произво­дить не ранее чем через 8 ч после окончания тушения пожара. Вентиляция про­изводится до полного удаления газов и запаха, но не менее 30 мин.

До окончания производства вентиляции входить в помещение, где осуществлялось тушение пожара средствами объемного пожаротушения, разре­шается только в дыхательных изолирующих аппаратах, соблюдая все правила предосторожности, пользуясь предохранительным тросом, переносным аккумуля­торным фонарем взрывобезопасной конструкции и предварительно убедившись, что температура в помещении не выше 60 °С.

Сухогрузные трюмы, где тушение пожара производилось стационар­ными углекислотными установками, вскрываются для производства вентиляции только по прибытии судна в ближайший порт.

6. Борьба экипажа с аварийной утечкой (прорывом) аммиака.

При аварийной утечке (прорыве) аммиака в рефрижераторном отделе­нии необходимо:

подать сигнал общесудовой тревоги и объявить по радиотрансляции об аварий­ной утечке (прорыве) аммиака;

объявить по радиотрансляции мест сбира всех лиц экипажа, не имеющих конкретных обязанностей по этому сигналу;

прекратить все грузовые и промысловые операции;

произвести полную герметизацию трюмов и других помещений, где есть опас­ность отравления пищевых продуктов;

привести судно на курс, обеспечивающий безопасность экипажа от поражения парами аммиака в месте сбора;

произвести проверку загазованности жилых и служебных помещений и обеспечить эвакуацию пострадавших из этих помещений.

На судах, где имеется производственный персонал, группа охраны порядка и безопасности обеспечивает поддержание порядка при движении людей в проходах и на трапах. Эвакуация экипажа осуществляется в соответствии с установленными маршрутами.

Начальник аварийной партии (группы) машинно-котельного отделения (МКО) докладывает о готовности партии главному (старшему) механику и на ГКП, обеспечивает эвакуацию пострадавших и руководит производством работ по ликвидации аварии.

По дополнительной команде с ГКП в распоряжение начальника аварийной партии (группы) МКО поступают члены других аварийных партий (за которыми закреплены дыхательные изолирующие аппараты) с готовыми к действию аппаратами.

О всех повреждениях рефрижераторной установки, связанных с про­рывом аммиака, члены экипажа, обнаружившие аварию, обязаны немедленно доложить вахтенному механику и вахтенному помощнику капитана.

Вахтенные МКО, обнаружив аварию рефрижераторной установки, должны:

доложить об аварии вахтенному помощнику капитана и главному (старшему) механику;

не дожидаясь объявления тревоги при помощи аварийной кнопки, находя­щейся у входа в рефрижераторное отделение, обесточить электрооборудование рефрижераторной установки и включить аварийную вентиляцию;

эвакуировать пострадавших из рефрижераторного отделения и МКО;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23