Генераторные установки переменного тока
Страница 13

Автомобильные генераторы рассчитаны таким образом, что узлы и детали генератора выдерживают тепловую нагрузку, со­ответствующую любому режиму его работы. Поэтому на табличке генератора обозначают наряду с номинальной величиной напря­жения (14 или 28 В) величину максимального тока нагрузки ге­нератора.

В случае применения ограничителя тока эта величина равна току, на который установлен ограничитель, а в случае генератора с самоограничением отдаваемого тока — максимальному току самоограничения.

Максимальная мощность генератора переменного тока опреде­ляется по соотношению

, где Udn — номинальное выпрямленное напряжение, равное по ГОСТ 3940—71, соответственно 14 или 28 В; IГmax — макси­мальный ток нагрузки генератора.

Генераторы с номинальным напряжением 14 и 28 В предназ­начены для работы соответственно в 12-вольтной и 24-вольтной системе электрооборудования автомобиля.

Для оценки использования материалов генератора применяется «коэффициент использования» (максимальный)

, где Gr - масса генератора, кг (без шкива).

Однако так как масса электрических машин зависит не от их мощности, а от момента (т. е. мощности, деленной на частоту вра­щения), то пользоваться этим коэффициентом можно только для сравнения технического уровня генераторов с одинаковой или близкой частотой вращения.

Поэтому для более объективной оценки технического уровня и совершенства расчета в смысле использования материалов ге­нератора применяется удельный коэффициент исполь­зования, учитывающий различную частоту вращения

Удельный коэффициент использования также при одинаковом использовании материалов генератора несколько увеличивается с увеличением их мощности, однако это увеличение в пределах колебания мощностей автомобильных генераторов сравнительно невелико.

На практике в случаях, когда токоскоростная характеристика неизвестна и, следовательно, определить величину /р и «р нельзя, пользуются удельным коэффициентом использова­ния по холостому ходу

где nx — начальная частота вращения при холостом ходе, кото­рая обычно указывается в каталогах.

Этот коэффициент приблизительно пропорционален предыду­щему, наиболее правильному оценочному параметру и составляет

В технических условиях на генераторы, как правило, указы­вают следующие параметры токоскоростной характеристики гене­раторов в «холодном» и «горячем» состояниях: начальную часто­ту вращения в режиме холостого хода nx; расчетную частоту вра­щения ротора генератора np; максимальную частоту вращения ротора генератора nmах; максимальный ток нагрузки генератора IГмах.

Список использованной литературы

1. Василевский В.И., Купеев Ю.А. Автомобильные генераторы. М., «Транспорт», 1978

2. Данов Б.А., Рогачев В.Д. Электронные приборы автомобилей. М., «Транспорт», 1996

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………………………. 1

Устройство генераторной установки……………………………………………………………………2

Принцип работы генератора…………………………………………………………………………… 5

Характеристики генератора…………………………………………………………………………… 7

Список использованной литературы………………………………………………………………… .12

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13