Анализ работы системы управления электровозом постоянного тока при разгоне грузового поездаСтраница 6
i - руководящий подъём
Fкр - расчётная сила тяги
М = 4200 т
5. Анализ работы системы управления
электровозом при разгоне.
5.1.1 Построим тяговые характеристики для 7; 11; 12; 13 позиции на рис. 2
5.1.2 Рассчитаем и построим характеристики основного сопротивления движения для скоростей 0,25; 50; 75; 100 км/ч, результаты занесём в таблицу 5.1
W0 = w0 ´ М ´9,81 ´ 0,001
W0 = 1,08 * 4200 * 9,81 * 0,001 = 44,5 кН
табл. 5.1
Скорость движения V, км/ч | 0,25 | 50 | 75 | 100 |
Основное удельное сопротивление движению w0 , н/(кН) | 1,08 | 1,96 | 2,69 | 3,6 |
Основное сопротивление движению W0 , кН | 44,5 | 81 | 111 | 148 |
Построим по данным таблицы кривую на рис.2
5.1.3 Графически определим конечную скорость разгона поезда. Пересечение графиков W0 (V) и Fк (V) для 13-ой позиции даст численное значение конечной скорости разгона поезда Vк км/ч. Vк=97 км/ч.
5.1.4 Заполним таблицу расчёта времени и пути разгона поезда таблица 5.3 .
5.1.5 Построим графики скорости и времени в период разгона поезда на рис. 3 .
5.1.6 Вывод :
1. Время разщгона изменяется пропорционально при увеличении или уменьшении среднего значения пусковой силы тяги. Во сколько раз увеличится сила тяги, во столько раз уменьшится время разгона поезда и наоборот.
2. При разгоне сила тяги больше силы сопротивления движению и вследствии этого поезд разгоняется - движение с положительным ускорением. На подъёме возрастает сила сопротивления движению и при равенстве её силе тяги электровоза ускорение будет равно нулю - наступит установившееся движение. Когда сила сопротивления будет больше силы тяги, то поезд начнёт замедляться ( ускорение будет отрицательным). Из-за этого на подъёме время разгона увеличится, а на спуске уменьшится.
5.2 Управление электровозом при разгоне поезда.
5.2.1 Определим графически максимально возможный ток переключения по пусковой диаграмме ( рис.2 ) при параллельном соединение двигателей. Для работы уже выбран максимальный ток переключения, равный 475 А. При выборе большего тока на 11-й позиции произойдет бросок тока больше значения максимально допустимого в 831 А, что, в свою очередь, вызовет срабатывание аппаратов защиты.
5.2.2 При возможном увеличении тока переключения увеличатся средние токи для последовательного и параллельного соединения ТЭД, возрастёт сила тяги электровоза и его скорость. Графики V (S), t (S) на рис.3 будут достигать своих максимальных значении на меньшем расстоянии пройденного пути.