Анализ работы системы управления электровозом постоянного тока при разгоне грузового поезда
Страница 1

Задание на курсовую работу :

Предлагается выполнить анализ работы системы управления электровозом постоянного тока при разгоне грузового поезда.

Задачей анализа является изучение принципов управления работой тяговых электрических двигателей и технической реализации этих принципов на электровозах

постоянного тока.

Исходные данные:

Номинальная мощность на валу тягового двигателя Рдн,

кВт . . . . . . . . . . . . . . . . . 670

Номинальная скорость движения электровоза Vn,

км/ч . . . . . . . . . . . . . 48,4

Руководящий подъём iр, %0 . . . . . . . 11

Номинальное напряжение тягового электрического двигателя (ТЭД) Uдн, В . . . . . . . . . . . . 1500

Номинальный КПД ТЭД hд . . . . . . 0,94

Коэффициент потерь силы тяги в процессе реализации тягового усилия hF . . . . . . . . 0,95

Сопротивление обмоток ТЭД rд, Ом . . . . . 0,12

Напряжение в контактной сети постоянного

тока Uс, В . . . . . . . . . . 3000

Коэффициент 1-й ступени регулирования возбуждения ТЭД

b1, . . . . . . . . . . . . 0,62

Коэффициент 2-й ступени регулирования возбуждения ТЭД

b1, . . . . . . . . . . . 0,40

РАСЧЕТ:

1.1 Рассчитаем номинальный ток ТЭД Iн, А.

Рдн 1000

Iн= Uдн hд , где Рдн - мощность ТЭД

Uдн - напряжение ТЭД

hд - номинальный КПД ТЭД

670000

Iн= 1500*0,94 = 475 , А

Номинальный ток ТЭД равен 475 А.

1.2 Для расчёта удельной ЭДС возьмём три значения тока от 150 А до 475 А и три значения от 475 А до 1,75*Iн. Расчеты представим в виде табл. 1.1

1,75*Iн=1,75*475=831 А

CVФ=35,5(1-е ) , где СvФ= Е удельная ЭДС

V

Cv - конструкционная постоянная

Ф - магнитный поток

IВ - ток ТЭД

СvФ=35,5(1-е )=15,56 , В/(км/ч)

Значения, полученные при расчёте, представим в виде таблицы:

Ток якоря I, А

Удельная ЭДС, В/(км/ч)

150

15,6

310

24,7

475

29,8

595

32

715

33,2

831

34

1.3 Рассчитаем силу тяги ТЭД, соответствующую принятым токам с точностью до целых чисел, результат занесём в

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7