Коммерческая эксплуатация на Воздушном транспортеСтраница 7
В данном случае принимается за единицу рейс, выполненный авиакомпанией Аэрофлот на самолете ИЛ-86 с компоновкой 26/224. Авиакомпания Turkish Airlines выполняет рейсы на самолете B-747 с компоновкой 48/332 места.
Следовательно, количество пульных единиц равно:
 
Доля Аэрофлота в пуле равна:
 
3. За пульную единицу принять рейс, на котором перевезено определенное количество пассажиров. При этом методе за пульную единицу принимается рейс с загрузкой до установленного условия. Коэффициент пульных единиц уже зависит не от вместимости самолета данного типа, а от фактически перевезенной загрузки. Тип самолета при этом методе распределения не играет роли.
Рассчитаем количество перевезенных пассажиров:
 
, где 
 
- пассажировместимость. 
 
Установим за 1 пульную единицу рейс, перевозящий 65 пассажиров, следовательно:
 
Доля Аэрофлота в пуле равна:
 
На основании рассмотренных трех вариантов формул распределения можно сделать вывод: при использовании единой пульной ставки для Аэрофлота в пульном пассажиропотоке, при которой Аэрофлот не будет платящей стороной в пуле, возможно при варианте 1:
 
 
Рассчитаем 
для модели пула с дифференцированными пульными ставками, используя неравенство: 
 
 
При этом примем:
а) коэффициент, характеризующий уменьшение пульной ставки для пассажиров, перевезенных по специальным тарифам равным:
 
 
б) долю пассажиров, перевезенных по нормальному тарифу равной
 тогда 
 
Подставляем полученные результаты в неравенство и рассчитываем для трех вариантов распределения доходов из пула:
 
Следовательно, 
, то есть для 1 модели пула Аэрофлота является не платящей стороной в пуле и максимальная доля Аэрофлота в пульном пассажиропотоке составляет 54%. 
Определяем долю пассажиров, перевезенных Аэрофлотом в суммарном пассажиропотоке:
 
 
Для одинарного рейса пульный пассажиропоток равен:
 
Следовательно при использовании единой пульной ставки 
и Аэрофлот не будет платящей стороной при всех вариантах формулы распределения доходов пула. 
Наименьшие платежи Аэрофлота в пул при единой ставке составят:
 
 
 
Аэрофлот будет получающей стороной при 1 и 2 варианте, платящей стороной при варианте 3.
Максимальные получения Аэрофлота из пула при дифференцированной ставке составят: