Виды, ремонт, обслуживание, устройство и эксплуатация колёс
Страница 7

диски легкосплавные

литые

кованные

сплавы на основе алюминия

сплавы на основе магния

сплавы на основе алюминия

сплавы на основе магния

лакокрасочное покрытие

без покрытия

лакокрасочное покрытие

Почему же целесообразнее обращаться в специализированные магазины? Во-первых, при покупке шины и диска Вам бесплатно соберут и отбалансируют колесо. Во-вторых, только в крупном специализированном магазине, имеющем в своем штате высококвалифицированных продавцов-консультантов, Вам покажут товар лицом, объяснят все плюсы и минусы каждого диска, а также предостерегут от неверного выбора. Ведь диск имеет достаточно большое число параметров, которые необходимо учитывать при покупке. Кроме этого, уже в эксплуатации может возникнуть целый ряд ситуаций, в которых необходима помощь специалиста. При кажущейся простоте колесо достаточно сложный узел. Известны случаи, когда идеально отбалансированное на стенде колесо начинает "бить", будучи установленным, на автомобиль. (Кстати, обращали ли Вы внимание, что технология балансировки колеса на стенде обладает некоторой спецификой по сравнению с закреплением его на автомобиле?) Этому существует целый ряд объяснений - и деформация резины после обкатки, и возможное смещение крепежных отверстий на диске при его изготовлении, и много других причин. Но если Вы купили диск в одном месте, резину - в другом, а собрали и отбалансировали - в третьем, то к кому же Вы пойдете со своими претензиями? Этим-то и отличаются специализированные магазины-салоны, где пойдут Вам навстречу, пытаясь устранить возникшие неприятности (а от них никто не застрахован) или заменить деталь, если выявится скрытый брак. Опять же, гарантия качественного выполнения работы может быть только там, где существует не только возможность Вашего возвращения (к примеру, по гарантийным обязательствам), но и желание продавца видеть Вас в своем магазине вновь. Несколько слов необходимо сказать о конструкции дисков. Как показано на рис., собственно обод состоит из следующих элементов:

  • закраин, представляющих собой боковые упоры для бортов шины. Расстояние между закраинами и есть ширина обода;
  • полок, являющихся посадочными местами бортов шин, наклоненными к середине, как правило, под углом 50;
  • ручья, предназначенного для облегчения демонтажа шины.
Кроме этого, на дисках, предназначенных для установки бескамерных шин, применяется безопасный контур полок обода, который выполняется за счет т.н. подката, расположенного на полках обода. При этом гарантируется надежная посадка борта шины между подкатом и закраиной обода, предотвращающая соскакивание бортов в ручей при пониженном давлении и малой скорости движения. Существует несколько безопасных различных контуров обода. Приведем обозначение наиболее часто встречающихся:
  • Н - односторонний подкат (только по наружной стороне обода),
  • Н2 - двухсторонний подкат,
  • СН - комбинированный двухсторонний подкат,
  • FH - плоский подкат.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16