МАРКИРОВКА
Маркировка вазовского диска закладывается на этапе изготовления обода. Маркировка содержит размер и дату изготовления. При этом она свободно просматривается после нанесения покрытия.
Конечно, про вазовскую "обувь" нельзя сказать, что это "высокая мода", однако и с дешевыми подделками-однодневками ставить в один ряд рука не поднимается. Она, как и многое российского производства, занимает свою определенную нишу - недорогой, пусть в чем-то устаревшей, но приличного качества продукции.
Что написано на шине?
На первый взгляд, все они очень похожи, как родные сестры. Но это только на первый взгляд. Так как же выбрать ту единственную и незаменимую (по крайней мере, на ближайшую пару сезонов), особенно когда предложение столь богато и разнообразно, как в хорошем брачном агентстве? На что обратить внимание в первую очередь? На известность "родителей", на внешние данные либо ухватиться за ее доступность? Желая хоть как-то облегчить муки выбора, мы попытались помочь сделать первый шаг в этом направлении (имея в виду, что это именно тот случай, когда при первом знакомстве самое пристальное внимание обращают на "одежку") и, взяв одну из самых популярных моделей прошедшей зимы - шину "Gislaved-Nord Frost II", на ее примере попробовали рассказать, какую же информацию несет на себе шина. 1. Торговая марка. 2. Модель шины (обозначение рисунка протектора). 3. 175/70 R13 - обозначение шины (см. рис.1).
|
H - высота профиля |
B - ширина профиля |
b - габаритная ширина |
d - диаметр обода |
Первое число указывает на ширину профиля "В" (а также и на семейство шин). Ширина профиля является чисто конструктивным размером шины, замеряемая по гладким боковинам на шине. Для эксплуатации же более важной является габаритная ширина "в", учитывающая толщину монтажных поясков, декоративных поясков и надписей на шине, она может превышать величину "В" примерно на 6%. Ширину шины, установленной на обод с другой шириной профиля (но допустимой по условиям эксплуатации), можно приблизительно определить путем прибавления или вычитания 5 мм на каждые 1/2 дюйма увеличения или уменьшения ширины профиля обода. Второе число - отношение высоты профиля "Н" к его ширине "В", указанное в процентах (т.н. серия шины), - в нашем примере шина серии "70". Если второе число отсутствует, то данные по ширине указывают на H/B = 0.82, т.е. на шину серии "82" (так называемая полно профильная шина). Во всех остальных случаях соотношение профиля должно быть указано. Преимущества более широких шин по сравнению с узкими аналогичного размера - больший ресурс, большая грузоподъемность, лучшая передача тяговых, тормозных и боковых сил (меньший увод колеса), более быстрая реакция на поворот руля, меньшее сопротивление качению, возможность применения тормозных дисков большего размера. Недостатки - большая стоимость, большее требуемое пространство, а также уменьшение предельных углов поворота колес, что связано с увеличением радиуса поворота, большее пространство для размещения запасного колеса, некоторое ухудшение плавности хода, повышенное сопротивление воздуха, менее благоприятные зимние качества, увеличенная склонность к аквапланированию уже при средней степени износа, меньший ресурс, увеличение усилия на рулевом колесе (при отсутствии усилителя).
R - радиальная (
D - диагональная).
13 - диаметр обода в дюймах. Чем меньше наружный диаметр шины, тем меньше напряжения в деталях трансмиссии и подвески. Недостаток - колесо в большей мере копирует дорожные неровности.
4. Страна изготовления.
5. Буквы "М + S" (mud + snow в переводе с английского - "грязь и снег") указывают на то, что шина рассчитана на эксплуатацию в зимних условиях или может использоваться при наличии грязи и снега, это зависит, как правило, от состава резины.
6. Структура каркаса.
TREAD PLIES: 1 POLYESTER + 2 STEEL + 1 NYLON - шина с 4-слойным поясом (1 слой - полиэстер, 2 слоя - сталь, 1 слой - нейлон).
SIDEWALL PLIES: 1 POLYESTER - каркас и боковая стенка состоят из одного слоя полиэстера.
7. MAX LOAD RATING - максимальная грузоподъемность шины в кг (или фунтах - LBS).
MAX. PERM. COLD INFL. PRESS - максимальное давление воздуха в холодном состоянии в kPa (или в фунтах на квадратный дюйм - PSI).
8. TUBELESS - бескамерная шина (
TUBE TYPE - камерная). Применение бескамерных шин повышает безопасность, т.к. герметичный внутренний слой охватывает проколовший шину гвоздь или другой предмет, в результате чего выход воздуха предотвращается или сильно замедляется. Другие преимущества бескамерных шин меньший нагрев, более простой монтаж.
9. Конструкция шины, определяемая расположением слоев в каркасе.