Виды, ремонт, обслуживание, устройство и эксплуатация колёс
Страница 2

4) Она совершенно "не держит" дорогу, присыпанную песком или гравием.

5) О зиме лучше не говорить - при одинаковом рисунке протектора широкая скользит куда лучше узкой.

6) Нестандартная шина, установленная на автомобиль, может изменить одну из важнейших характеристик подвески так называемое плечо обката. Не вдаваясь пока в тонкости, скажу лишь, что это не лучшим образом скажется на управляемости,

особенно при торможении.

7) Еще одна неприятная особенность внушительного баллона предопределена самой конструкцией. Большая поперечная жесткость может сослужить недобрую службу в повороте. Занос широкого колеса начинается неожиданно, впрочем, как и прекращается. Субъективно это выглядит, как скачок задней оси вбок и полная потеря управления. И если уж вы решились пройти поворот "на пределе", то должны помнить, что бд98"чувствовать" машину при этом нужно, как Михаэль Шумахер. В противном случае - перекреститесь. Улететь с дороги - секундное дело. (Проверить свое мастерство довольно просто. Если Вы можете пройти боков в управляемом заносе хотя бы 120-градусный вираж по намеченной траектории, причем столько раз, сколько захочется - поставьте себе твердую "четверку". 180-градусный - пятерку. Но таких водителей в Иркутске, что пальцев на руках). Ситуация усложняется еще и тем, что в России почти нет поворотов с гладким покрытием.

Гребни, выбоины и трещины в асфальте - все это может вызвать резкий сдвиг широкого колеса вбок. Стандартная же резина ведет себя куда спокойнее. Вы хоть и не сможете войти в поворот на особо высокой скорости, зато резина всегда подскажет Вам, сто собирается сорваться в занос. Боковое скольжение начнется плавно, что даст Вам время на принятие решения.

Ну а теперь, взвесив все аргументы "за" и "против", решим , какие колеса больше подходят Вам и Вашему автомобилю.

Счастливого пути.

Легковые шины различаются:

1) по типу ГЕРМЕТИЗАЦИИ (камерные и бескамерные);

2) по конструкции КАРКАСА (диагональные и радиальные);

3) по рисунку ПРОТЕКТОРА (дорожные, повышенной проходимости,

универсальные, дождевые, зимние)

"Обувь" для "Жигулей": сделано на ВАЗе

В отличие от достаточно большой группы комплектующих, поставляемых на ВАЗ со всех уголков России, а также стран ближнего и дальнего зарубежья, диски для вазовских малолитражек - местного "происхождения".

ЧЕЙ ДИСК ЛУЧШЕ?

Качеству выпускаемой продукции, как это повсеместно принято на ВАЗе, уделяется самое пристальное внимание. Контроль осуществляется на всех операциях, начиная со сварки обечайки, когда сварщик контролирует ее после профилировки на наличие микротрещин и других дефектов. Далее после изготовления "черного" колеса - автоматический контроль всех без исключения колес по торцевому биению и выборочный - по радиальному. (Сейчас на одной из линий проводится модернизация, после чего будет осуществляться контроль и на торцевое, и на радиальное биение.) Затем стопроцентный визуальный контроль. Для предотвращения выхода брака с балансировки и сами балансировочные машины каждое утро проходят аттестацию. Перед началом смены прогоняют колесо на балансировочной машине и затем его же ставят на контрольный стенд. Если балансировка в норме - начинается работа. Акцентируя внимание на качестве и дальше, можно отметить, что в настоящее время на ВАЗе применяется т.н. очищенная технология. Раньше весь брак перелопачивали на заводе. Если, допустим, при профилировании порвался обод - тут же подваривали сварочным аппаратом, зачищали и запускали обратно в технологию (то же и с механическими дефектами и микротрещинами). Все это отнимало уйму времени. Сейчас колеса с дефектами отбраковываются и затем передаются на дочернюю фирму, где они и доводятся до кондиции. Часть технологии по производству дисков передана в фирму "Рейтинг", которая, работая абсолютно официально, выпускает сегодня сертифицированную продукцию. Однако их диски, в отличие от вазовских, покрываются эмалью. (Стоит сказать, что в "Рейтинге" на этот год запланирована работа по приобретению и монтажу линии по нанесению покрытия на основе порошков.) О качестве вазовских дисков косвенно можно судить, сравнивая их с дисками других производителей. То, что для ВАЗа считается браком, для дисков, к примеру, кременчугского производства является нормальной технологией. На ВАЗе сварочный шов срезается практически заподлицо (с минимальным перепадом), затем прокатывается и становится будто бы единым целым. У кременчугских дисков тоже срезается сварочный шов, однако особого внимания на чистоту не обращается, в результате шов получается грубым, выступающим по миллиметру в обе стороны (на ВАЗе это называется "недорезанный грант"), не заливаемым даже порошком. Нельзя не обратить внимание и на тот факт, что в этом году на ВАЗе планируется освоить производство грузиков с градацией 5 гр., при этом грузик будет составлять с пружиной одно целое (сейчас используются грузики 20, 40, 60 гр.). Если внедрение нового процесса произойдет, то качество балансировки выйдет на уровень европейских стандартов. При этом в корне изменится и технология. Сегодня установка пружин и грузиков производится автоматически. Причем выглядит данная операция достаточно увлекательно. После прокрутки колеса на балансировочной машине дисбаланс по каждой плоскости откладывается в память электроники. После этого автомат доворачивает колесо до нужного места, ставит грузик, докручивает колесо до нужной точки по второй плоскости и переворачивает его, и затем вновь ставит грузик - что и говорить, машина с хорошими "мозгами". И все это, без какого бы то ни было вмешательства людей. Однако то, что хорошо при величине дисбаланса 20 граммов, явно недостаточно для вновь вводимых требований, и потому при переходе на пятиграммовые грузики и сама технология балансировки претерпит изменения - будут установлены более точные балансировочные машины, предусматривающие ручную постановку грузиков по весу и углу установки по обеим плоскостям. При этом, бесспорно повысится и качество, недаром ведь на Западе давно пошли на это, несмотря на дороговизну ручного труда.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16