Атомная энергетика основные проблемы и перспективы развития
Страница 16

Программа обращения с отработавшим ядерным топливом до 2010 года разработана, согласована с заинтересованными министерствами и ведомствами, представлена на утверждение в Кабинет Министров Украины.

Схема обращения с ОЯТ предусматривает постепенное уменьшение объемов вывоза ОЯТ и полный отказ от услуг предприятий Минатома России до 2004г.

Программа освоения технологии и производства оборудования для АЭС Украины разработана как раздел 4 "Разработка и производство машин и оборудования для атомной энергетики Украины” Государственной программы Решением Кабинета Министров Украины от 31.05.98 Программа определена межотраслевой, но, учитывая сложное финансовое положение, ее реализация практически не осуществляется из-за отсутствия финансирования.

При разработке тарифа на электроэнергию, вырабатываемую на АЭС, на 2000 г. необходимо предусмотреть средства на финансирование Программы, что позволит сократить валютную составляющую по закупке оборудования с 85% до 15% и обеспечить создание дополнительных рабочих мест (~ 5000 чел.) на предприятиях промышленности Украины.

По алгоритму энергорынка необходимо передать фонду ЯТЦ задолженность:

1) НАЭК "Энергоатом" по утвержденному графику реструктуризации за ядерное топливо 1994-1997 гг. в объеме 240 млн. грн., начиная с июля 1999 г.;

2) НАЭК "Энергоатом" за поставленное компенсационное ядерное топливо в сентябре-декабре 1998 г. в объеме 237 млн. грн.;

3) НЭК "Укрэнерго" в объеме ~ 60 млн. грн.

Физическая защита и медико-санитарное обеспечение предприятий атомной энергетики и промышленности

В системе Министерства действует схема обеспечения физической защиты объектов атомной энергетики и промышленности (ядерные установки, ядерные материалы, радиоактивные отходы, другие источники ионизирующего излучения).

Система медико-санитарного обеспечения предприятий атомной энергетики и промышленности в составе девяти специализированных медико-санитарных частей (СМЧ) и восьми санитарно-эпидемиологических станций (СЭС) в городах-спутниках АЭС и объектах атомной промышленности обслуживает, кроме производственного персонала, население в городах-спутниках общей численностью свыше 350 тыс. чел.

Основная проблема медико-санитарного обеспечения - финансирование. Из госбюджета выделяются средства только на текущую заработную плату.

Требуется специальное рассмотрение вопроса на коллегии Министерства по решению проблем медико-санитарного обеспечения в отрасли.

Капитальное строительство объектов атомной энергетики и промышленности

В настоящее время ведутся работы по достройке блока 2 на ХАЭС и блока 4 на РАЭС. В апреле 1999 г. введен в промышленную эксплуатацию пусковой комплекс Александровской ГЭС Южно-Украинской АЭС. Завершено строительство первой очереди хранилища отработанного ядерного топлива на Запорожской АЭС. Выполнены горно-капитальные работы по освоению новых горизонтов Ватутинского и Мичуринского месторождений, работы по расширению объема хвостохранилища на Желтоводской площадке.

Краткие выводы.

Электроэнергетика Украины - мощный, сложный и разветвленный технологический комплекс, являющийся основой функционирования всего общественного производства, обеспечения условий цивилизованной жизни населения страны.

Сохранить этот комплекс и создать условия для его успешной работы в настоящем и в будущем - главная задача всех органов государственного управления. К сожалению, с начала девяностых годов сложнейший электроэнергетический комплекс страны постепенно теряет свой потенциал, для восстановления которого потребуются десятилетия и колоссальные финансовые ресурсы.

Работе электроэнергетической отрасли в условиях общего экономического кризиса присущи те же характерные черты, что и работе других базовых отраслей промышленности. Это спад производства, вымывание оборотных средств, катастрофически низкий уровень платежей за потребленную энергию, отсутствие средств на модернизацию и реконструкцию оборудования и выплату заработной платы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17