Информационные технологии в бизнесе
Страница 9

Конвергенция формирует сегодня так называемый потен­циальный рынок ИТ, основными сегментами которого явля­ются следующие.

1) Потребительский сегмент включает передачу инфор­мации и развлечений и потребление их частными лицами. Такое потребление может осуществляться дома, в личном автомобиле, местном торговом центре или номере гости­ницы. Многие индивидуальные услуги могут быть получены также служащими фирмы со своих АРМ без специального разрешения фирмы.

2) Обеспечение бизнеса включает потребление продукции и услуг ИТ в ходе реализации различных видов деловой дея­тельности: закупки, производство-обслуживание, маркетинг, физическое распространение продукции и другие стадии со­здания добавленной стоимости. Использование ИТ, как пра­вило, чрезвычайно интенсивно, носит повторяющийся харак­тер и регулируется определенными процедурами.

3) Интеллектуальная работа относится к потреблению и передаче информации среди менеджеров и других специа­листов. Эта сфера деятельности ошибочно отождествляется с ведением деловых операций, на самом деле она отличается от последних по существу. Область потребления носит более специальный характер, меньше по объему и определяется в большей степени событиями, чем процеду­рами при рассмотрении вопроса о приобретении ИТ. Боль­шинство покупателей руководствуются качественными кри­териями и интуицией, несмотря на наличие методики количе­ственного анализа.

Прогноз “реального” рынка с учетом анализа динамики развития индустрии информационных технологий позволяет выделить следующие ос­новные области ИТ.

1) Услуги связи—реализуются посредством таких сетей общего пользования, как телефонная передача данных, пе­редачи изображения и звуковых сигналов, а также тради­ционных методов доставки, например по почте.

2) Информационные услуги — представлены различного рода публикациями, осуществляемыми как традиционными методами, так и посредством электроники; пакетами при­кладных программ, заказными программными средствами, компьютерной обработкой данных, рекламой и другими ви­дами профессиональных услуг.

3) Развлечения—обеспечиваются за счет создания ин­формационного продукта: музыкального, художественного, юмористического и игрового характера, распространения его в виде печатных изданий, пластинок, кассет, дискет и т.д., а также посредством радио- и ТВ-трансляции, кабельного телевидения, театров и др.

4) Потребительская электроника—представлена стан­дартными устройствами и системами, обеспечивающими по­требности частных лиц в информации и развлечениях. На­пример, телефонная, аудио- и ТВ-аппаратура, такие новей­шие системы, как бытовые компьютеры и лазерные проигры­ватели, которые хранят и воспроизводят информационно-развлекательные передачи.

5) Конторское оборудование — охватывает широкий круг устройств и систем: от простейших автономных уст­ройств для перенесения с носителя на носитель (копироваль­ные и пишущие машины) до сегодняшних—с сетями персо­нальных компьютеров, телефонных аппаратов и других видов АРМ, которые хранят, обрабатывают и передают инфор­мацию.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14