Информационные технологии в бизнесе
Страница 3

· персональные коммутаторы;

· речевые системы, факсимиле;

· цифровые данные.

Средства связи:

· радио, телевидение, телефон;

· системы передач;

· видеодиски, волоконная оптика;

· средства почтовой связи, коммутаторы.

Каналы связи:

· доставка нарочным, почта;

· телеграф, телефон;

· международные средства связи, спутниковая связь, коммерческие средства связи;

· кабельное телевидение;

· передвижная и блочная аппаратура.

Каналы теле- и радиовещания:

· радиосеть, региональные сети;

· телесеть, телефакс;

· коротковолновая связь.

Смысловые услуги:

· служба новостей;

· исходная информация для электронных и неэлектронных банков данных;

· информация о фондовой бирже, информационные мак­леры;

· библиотеки, видеотеки; статистические индексы; владельцы банков данных; речевые системы.

Как видно из приведенной схемы, инфраструктура здесь рассмотрена очень подробно и включает большое количество различных видов деятельности, хотя в реальности сегменты могут пересекаться в отдельных областях.

IV.Информационные технологии

Считая информационные технологии "двигателем" информационного бизнеса, сконцентрируем внимание на содержании и роли информационных технологий в бизнесе.

Информационная технология включает в себя “козырные карты” современного инфор­мационного бизнеса: компьютеры, терминалы, компьютерное оборудование, оптическую аппаратуру, микрофильмы, лазер­ные диски, печатное оборудование и ксерокопирование. Это все базовые элементы инфраструктуры, определяющие основные стратегические цели развития бизнеса, поэтому вы­бор не является случайным.

По мнению американского специалиста в области управ­ления Г. Поппеля, под информационными технологиями (ИТ) следует понимать использование вычислительной тех­ники и систем связи для создания, сбора, передачи, хране­ния, обработки информации для всех сфер общественной жизни. ИТ рассматривают и как часть (или элемент) инфор­мационного бизнеса — его некоторую технологическую основу, и как отдельный сектор инфраструктуры, часто развиваю­щийся автономно.

Тенденции развития информационных технологий

Признавая как факт поразительные тех­нологические достижения наступившей эры информационных технологий, американ­ские специалисты спрогнозировали дальнейший прогресс в 90-е годы в этой области, движущей силой которого явля­ются пять основных так называемых “информационных тен­денций”. Это:

1) возрастание роли информационного продукта;

2) развитие способности к взаимодействию (совместимо­сти);

3) ликвидация промежуточных звеньев (непосредствен­ность) ;

4) глобализация;

5) конвергенция.

Дадим этим тенденциям определение и кратко их охарак­теризуем.

Возрастание роли информационного продукта

Информационный продукт (ИП) выступает в виде про­граммных средств, баз данных и служб экспертного обеспе­чения (определение дано Г. Поппелем и Б. Голдстайпом), ИП в форме различного рода информации является источ­ником человеческих знаний. Р. У. Эмерсон определяет информацию как “накопленные мысли и опыт бесчисленных умов”. Следовательно, деятельность интеллектуальных ра­ботников в большей степени зависит от содержания, точно­сти и своевременности получаемой информации. ИТ призва­на донести информацию до места создания и использования знаний. Отсюда возрастающее значение ИП, причем в разных плоскостях. Информационная часть ИП расширяет кругозор людей, позволяет более эффективно использовать ресурсы, а развлекательная обеспечивает досуг. Качество и доступность обеих составляющих оказывают существенное влияние на чувство самоудовлетворения отдельного человека.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14