Информационные технологии в бизнесе
Страница 2

III.Структура информационного бизнеса

Переходя к инфраструктуре информационной отрасли, необходимо сразу отметить, что сфера информационного бизнеса очень обширна и включает различные виды дея­тельности, которые прямо или косвенно связаны с инфор­мацией. Причем постоянно происходит изменение и увеличе­ние объемов инфраструктуры. Начав с производства про­дуктов и услуг, прямо связанных с вычислительной техникой (сегодня это в основном персональные компьютеры), инфор­мационный бизнес захватывает все новые и новые области человеческой деятельности, практически не связанные с ком­пьютерами.

Рассматривая современную инфраструктуру бизнеса, не­обходимо иметь в виду, что разные специалисты в разных странах неоднозначно трактуют и описывают ее. Вот всего лишь несколько таких подходов. Ю. М. Каныгин выделяет следующие основные элементы: ВЦ различного типа; або­нентские пункты, дающие абонентам доступ к информацион­ным ресурсам; совокупность организационных элементов, обеспечивающих управление электронно-вычислительным и информационным потенциалом; структурные элементы от­расли, удовлетворяющие потребности ВЦ в программном и информационном обеспечении (фонды алгоритмов и про­грамм, банки данных, знаний и т.д.), а также различные обеспечивающие элементы. Это пример анализа инфраструк­туры, сложившейся у нас. Другой пример—анализ ин­фраструктуры информационного бизнеса, сложившейся в США, хотя там также имеются разные подходы. Например, Э. Эттингер разработал схему развития информационного бизнеса, в основу которой положена компьютеризация раз­личных сфер экономики. В центре—компьютер, а вокруг располагаются остальные элементы бизнеса—от каналов связи к конечному продукту.

Еще одна схема была разработана Л. Джем и является одной из наиболее удачных и удобных для рассмотрения и понимания информационной инфраструктуры. Каждый из восьми сегментов схемы включает различные виды деятель­ности, не все из которых прямо и исключительно связаны с информацией. Тем не менее каждый вид деятельности, пока­занный в сегменте, так или иначе важен для информацион­ного бизнеса. Рассмотрим схему более внимательно.

Содержательная информация:

· кинофильмы;

· газеты, журналы;

· микрофильмы;

· информационные бюллетени, отдельные релизы, справочные указатели;

· книги, доклады, публикации, записки;

· видеодиски, пленки, лазерные диски.

Вспомогательные услуги:

· рисковый капитал, банки;

· системы искусственного интеллекта, проектирование систем;

· разделение времени работы систем;

· программирование;

· электронная передача документов, ввод данных;

· исследователи рынка и условий бизнеса, рекламные агентства;

· биржевые маклеры, бюро услуг.

Информационная технология:

· компьютеры, терминалы;

· конторское оборудование;

· оптическая аппаратура;

· микрофильмы, лазерные диски;

· печатное оборудование, бланки учета;

· размножение документации.

Интегрирующая технология:

· терминалы;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14