Инженерный проект строительства автомобильной дороги ''А-Б''Страница 6
Кав=К1К2К3…К9 , (13)
где К1, К2,…, К9 – отношение количества происшествий на данном участке при той или иной величине элемента плана и профиля к эталонному горизонтальному прямому участку дороги с проезжей частью шириной 7.5 м,
шероховатым покрытием и укреплёнными обочинами.
В табл. 4 даны значения элементов плана и профиля для наиболее распространённых сочетаний при обосновании вариантов в объёме курсового проекта.
Для наглядности в специальной графе на сокращённом профиле строят эпюру итоговых коэффициентов. При проектировании не следует допускать участки, для которых итоговый коэффициент аварийности превышает 15-20 (в дересечанном рельефе Кав= 25-40).
Таблица 4.
№ п/п |
Учитывающий фактор |
Значение частных коэффициентов при разных величинах характеристик дорожных условий | |||||
1 |
Интенсивность движения К1, авт/сут |
500 0,40 |
1000 0,50 |
3000 0,75 |
5000 1,00 |
7000 1,30 |
9000 1,90 |
2 |
Ширина проезжей части К2, м. |
4,5 2,2 |
5,5 1,5 |
6,0 1,35 |
7,5 1,00 |
8,5 0,8 |
и более |
3 |
Ширина обочин К3, м. |
0,5 2,2 |
1,5 1,4 |
2,0 1,2 |
3 1,0 |
и более | |
4 |
Продольный уклон К4, % |
20 1,0 |
30 1,39 |
50 2,5 |
70 2,8 |
80 3,0 | |
5 |
Радиус кривых в плане К5, м. |
50 10 |
100-150 5,4-4 |
200-300 2,25 |
400-600 1,6 |
10000 2000 1,25 |
20000 1,0 |
6 |
Видимость К6, м. В плане В профиле |
50 3,6 5,0 |
100 3,0 4,0 |
150 2,7 3,4 |
200 2,25 2,5 |
400 1,2 1,4 |
500 1,0 1,0 |
7 |
Пересечения К7 |
Разн. В одном уровне при авт./сут Уров. | |||||
0,55 |
1600 |
1600 1,5 |
1600- 3500 2,0 |
3500- 3000 3,0 |
5000 4,0 | ||
8 |
Расстояние от населённого пункта К8, м. |
200 2,0 |
200-600 1,5 |
600-1000 1,2 |
1000 1,0 | ||
9 |
Состояние покрытия К9 |
Скользкое с грязью 2,5 |
Скользкое 2,0 |
Чистое сухое 1,3 |
Шерохов. 1,0 |