Инженерный проект строительства автомобильной дороги ''А-Б''Страница 14
2. Проложение проектной линии относительно контрольных точек.
3. Обоснование принятых радиусов вертикальных кривых.
4. Обоснование проектируемых высоких насыпей и глубоких выемок.
5. Общая характеристика проектной линии по эксплутационным качествам, предъявляемым к дороге.
6. Обеспеченность водоотвода в продольном профиле.
1.3.4. Оформление продольного профиля.
Продольный профиль должен быть вычерчен на миллиметровой бумаге согласно [7]. Продольный профиль вычерчивается в два цвета (черный и красный). Красным цветом оформляют все проектные решения: рабочие отметки, проектную линию, вертикальные кривые и их элементы, проектируемые искусственные сооружения, развернутый план трассы, проектные уклоны, проектные отметки, длины прямых и кривых, километровые знаки, обозначения КН и КК, тип поперечных профилей земляного полотна. Все остальные данные: линию сетки, линию поверхности земли, грунтовый разрез – наносят черным цветом.
Рабочие отметки надписываются с точностью до 1 см на расстоянии 0,5 см от проектной линии. На продольном профиле подсчитываются нулевые точки – точки перехода насыпей в выемки (рис. 5).
hA XA hn
l = 100m
Рис. 5. Схема определения нулевых точек
Все надпрофельные надписи должны быть изображены в условных знаках [7].
В продольном профиле необходимо указать тип укрепления водоотводных каналов. Во избежание возникновения в канавах разрывающих скоростей предусматривается укрепления дна и откосов при уклонах более 10% в легко разрываемых грунтах – супесях и 25% в более связных грунтах – суглинках. При уклонах от 10 до 30% применяют укрепление: засов трав, одерновку или укрепленные грунты. При уклонах 30 – 50% - мощение камнем, более 50% - перепады, быстротоки.
Основные результаты разработки проекта:
1. Протяженность выбранного варианта проектируемой дороги, км;
2. Сводная ведомость объемов работ;
3. Стоимость строительства дороги, тыс. руб.;
4. Стоимость строительства 1 км;
5. Срок окупаемости инвестиций, мг;
2. Подготовка контрактных материалов к торгам.
В условиях рыночной экономики строительство дороги осуществляется тебедителем – подрядной организацией, которая выигрывает торги (тендер). Конкурсному отбору предшествует подготовка заказчиком контрактных материалов. В их состав входят:
- перечень ГОСТов, стандартов, нормативных и рекомендательных документов, типовых проектов, привязанных к условиям данного проекта;
- требования к качеству работ, материалам, оборудованию;
- ведомость основных видов работ и перечень основных сооружений;
- основные чертежи.
3. Материалы по отводу и рекультивации земель
Для оформления отвода земель, которые окажутся под дорожными сооружениями, а также сосредоточенными грунтовыми резервами, отвода земель во временное пользование и их последующей рекультивации необходимо разработать следующие документы:
- линейный график постоянного и временного отвода земель; подсчет потребных площадей земель;
- отвод земель под строительные площадки, временные технологические и объездные дороги;
- разработка проекта рекультивации временно занимаемых земель;
- выявление зданий и сооружений, подлежащих сносу и переносу.