Инженерный проект строительства автомобильной дороги ''А-Б''Страница 5
Транспортно – эксплуатационные показатели.
К основным транспортно – эксплуатационным показателям относится скорость потока и показатели, характеризующие аварийность вариантов дороги.
Для построения эпюры скоростей движения потока автомобилей используется расчётная формула, рекомендованная кафедрой проектирования дорог МАДИ: - ТУ [4]:
Vp = tV0 – 0,076aN0y(tp), (9)
где V0 – средняя скорость свободного движения потока, вычисленная с учётом [I, табл.8]; a - коэффициент, зависящий от состава движения: при 10% легковых автомобилей a=0,018, при 20% - a=0,016, при 40% - a=0,013, при 60% - a=0,011 и при 80% - a=0,008; N0 – среднегодовая суточная интенсивность движения на исходный год:
y(tp)=1+ Ptp, (10)
где Р – значение ежегодного прироста интенсивности движения, а tp=12 нет для линейной зависимости прироста интенсивности движения.
Для нелинейной зависимости (по закону сложных процентов) расчётным годом принимается при приросте Р=1,01, tp=4-й год; при Р=1,02, tp=8-й год; при Р=1,03, tp=10-й год; при Р=1,04 – 1,05, tp=11-й год; Р=1,06 – 1,10, tp=12 – 14-й год.
Параметр t=t1t2t3, где t1 – коэффициент, зависящий от величины продольного уклона на подъёме, принимается согласно табл.2; t2 – коэффициент, учитывающий влияние состава движения, определяется согласно табл. 3; t3 – коэффициент, учитывающий влияние элементов дороги на скорость свободного движения (для некоторых факторов на основании прил.2).
Таблица 2.
Уклон, % |
0 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
t1 |
1,00 |
0,92 |
0,84 |
0,76 |
0,65 |
0,56 |
0,45 |
0,34 |
Таблица 3.
Количество легковых автомобилей, % |
100 |
70 |
50 |
40 |
20 |
10 |
0 |
t2 |
1,00 |
0,90 |
0,80 |
0,78 |
0,75 |
0,67 |
0,62 |
Транспортно – эксплуатационные показатели оценивают на основе сопоставления средней скорости движения потока автомобилей и осреднённого времени пробега одного автомобиля.
С учётом движения в прямом и обратном направлениях средняя скорость потока определяется согласно формуле, км/ч
Vср= å(Vili)пр+ å(Vili)обр / 2L , (11)
где Vi, li – соответствующие значения скоростей и протяжённость однообразных участков; L – общая длина участка, км.
Время пробега, ч.
Т=L / Vcp , (12)
Построение эпюры коэффициентов аварийности.
Коэффициент аварийности определяется для однообразных участков и характеризуется итоговым коэффициентом аварийности, учитывающим влияние отдельных элементов плана и профиля