Автоматизированное производствоСтраница 7
Находим действительные значения эквивалентного напряжения в опасном сечении.
где [s] – предел прочности =78,5 Мпа.
Проверка необходимости, расчет шпинделя на выносливость.
где e - фактор выносливости;
s-1 – предел выносливости при изгибе;
Рис.6
Расчетная схема и эпюры подшипников ведущего
шпинделя головки.
Материал шпинделя сталь 45 sв=850 Мпа;
Кs - коэффициент концентрации напряжений Кs=1,65;
N – запас прочности n>1,5; принимаю n=2,0;
Поэтому уточненного расчета на выносливость не требуется.
4.5 Проверка работоспособности подшипников качения
по динамической грузоподъемности.
Подшипники пар А и В воспринимают внешнюю нагрузку FRa=RA=1545н; FRb=Rb=1545н;
Эквивалентная динамическая нагрузка для вида:
К=1,0; y=0; V=1 (вращается внутреннее кольцо);
Кs - коэффициент безопасности = 1,2…1,3;
Kt – температурный коэф. при t<100°С; Kt=1.0;
Динамическая грузоподъемность подшипника.
a - числовой коэф. для роликовых подшипников = 0,3; для шаровых = 3;
Lh – срок службы подшипников Lh=20000…36000час.;
Условие подбора выполняется.
4.6 Проверка работоспособности шпоночного соединения
Для соединения ведомого вала шпинделя с ведомой применяю призматическую шпонку с закругленными краями по ГОСТ 23360-78. Для вала диаметром d=30 мм размеры шпонки: b=8 мм; h=7 мм; t1=4.0 мм; lшп=30 мм.
Основным уравнением расчета шпоночных соединений является проверка работоспособности на смятие.
где Т2 – предельный вращающий момент на смятие, нм;
dв – диаметр вала, мм;
lp;h;t;b – размеры шпонки;
[s]см – предел прочности шпонки на смятие. Для стали 45 с пермализацией [s]см = 100Кпа.
Условие прочности выполняется
Шпонка b´h´l=8´7´20 ГОСТ 23360-78
5. Система управления агрегатного станка
Агрегатные станки представляют собой сложные машины, состоящие из большого числа унифицированных и оригинальных агрегатов имеющие между собой электрические, пневматические, гидравлические связи, обеспечивающие управление этими узлами и их правильное функционирование.
Указанные связи в числе с аппаратами, вырабатывающими, передающими или преобразующими сигналы управления, и исполнительными механизмами образуют систему управления механизмов и устройств агрегатного станка возможна только при рациональной системе управления.
Основной частью этой системы является электрическая система. Этому способствует относительная прочность и универсальность, гибкость электрических средств управления.В агрегатных станках электрическая система управления дополняется пневматической или гидравлической системами. Большинство пневматических и гидравлических устройств также управляются электрическими аппаратами (электромагнитами). В некоторых случаях в агрегатных станках присутствуют и взаимодействуют все три системы.
Высокая производительность агрегатных станков требует большего числа переключений аппратов и, чтобы оьеспечить надежную работу станка они должны иметь необходимое быстродействиеи обеспечивать требуемую частоту срабатывания.
Система пневмопривода применяется для зажима заготовки, разгрузки и прижима планшайбы и для вспомогательных перемещений.