Выбор материала и расчет параметров обделок вертикальных стволов метрополитеновСтраница 4
По оценкам специалистов, метрополитену для полного обеспечения потребности столицы в перевозках пассажиров неддостает около 100 км линий, В настоящее время плотность сети метрополитена на 1 км2 площади города составляет 0,26 км, в то время как в Нью-Йорке этот показатель равен 0,5, в Лондоне - 1,2, в Париже - 2,8 км.
За 60 лет: перевезено более 86 миллиардов пассажиров; пропущено около 111 миллионов поездов, из которых 99,93 % проследовало строго по графику; сэкономлено электроэнергии 515 миллионов кВтч.
Среди метрополитенов Российской Федерации среднесуточная перевозка пассажиров Московского метрополитена составляет около 80 %, что почти в 5,4 раза выше среднесуточной перевозки С.-Петербургского и в 29 раз - Новосибирского метрополитенов.
МЕТРОПОЛИТЕН В ЦИФРАХ
Показатели | 15 мая 1935 г. | 15 мая 1995 г. |
Протяженность линий,км | 11,2 | 243,6 |
Их количество | 1 | 9 |
Количество станций в том числе: - пересадочных - оборудованных эскалаторами | 13 - 4 | 150 49 107 |
Количество вестибюлей | 16 | 232 |
То же, эскалаторных машин | 15 | 508 |
Протяженность лестничного полотна эскалаторов, км | 1.5 | 55.2 |
Развернутая длина тоннелей, км | 13.01 | 521.6 |
То же, пути, км | 30.08 | 703.7 |
Среднесуточная перевозка пассажиров, тыс. чел. | 177 | 8723 |
Годовой объем перевозки, млн. чел. | 110.7 | 3183.9 |
Удельный вес в общегородских перевозках, % | 2 | 51.7 |
Количество вагонов | 58 | 4060 |
Максимальное число вагонов в составе | 4 | 8 |
Максимальная частота движения поездов, пар/час | 15 | 42 |
Минимальный интервал между поездами | 5 мин. | 85 сек |
Пропуск поездов в среднем за сутки (проезд) | 487 | 7870 |
Конструктивная скорость движения, км/ч | 50 | 90 |
Средняя эксплуатационная, км/ч | 26.7 | 41 |
Удельный расход электроэнергии, кВтч/тыс.тн.-км | 67.2 | 55.5 |
Численность работников по эксплуатации, чел | 1991 | 24615 |
То же на 1 км пути, чел | 181 | 104.3 |