Выбор материала и расчет параметров обделок вертикальных стволов метрополитенов
Страница 18

3.2. Проверка несущей способности тюбинговых обделок вертикальных стволов метрополитенов.

Расчет тюбинговой обделки вертикальных стволов метрополитенов будем производить как для двухслойного состава кольца (см. лист 1), наружным слоем которого является оболочка из спинок тюбингов, внутренним - кольцевые ребра жесткости.

Проверку несущей способности тюбинговой обделки будем производить из условия, при котором максимальные напряжения растяжения и сжатия в ребре и спинке не превышали расчетных сопротивлений материала обделки:

; ,

где - расчетное сопротивление материала обделки (железобетона или чугуна) принимаемое по СНиП II-21-75 “Бетонные и железобетонные конструкции. Нормы проектирования.” или СНиП II-8.3-72 “Стальные конструкции. Нормы проектирования.”

Несущая способность тюбинговой обделки с расчетными характеристиками материала и обеспечена если выполняются условия:

для ребра (сечение Б-Б на листе 1):

для спинки (сечение В-В на листе 1):

где знак “+” относится в зависимости от материала конструкции к расчетным характеристикам железобетона, а “-” - к расчетным характеристикам чугуна;

;

;

- радиус конструкции тюбинговой обделки по спинке тюбинга (см. лист 1);

- внутренний радиус тюбинговой обделки по кольцевому ребру (см. лист 1);

- расстояние в свету между кольцевыми ребрами тюбинга (см. лист 1);

- высота кольцевого ребра тюбинга (см. лист 1);

;

;

, , , - коэффициенты передачи нагрузок через наружний слой, в зависимости от геометрических размеров конструкции и определяемые по формулам:

;

;

;

;

;

;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31