Автоматическое управление сжиганием топлива с учетом его состава и кислородного потенциала
Страница 3

Расчет количества топлива, поступающего в зону, производится по измеренному перепаду на диафрагме и по температуре топлива, если оно подогревается перед подачей в печь. Плотность топлива определяется по его составу. Устранение блока извлечения квадратного корня из перепада, значительно повышает быстродействие и точность работы контура.

На основании данных о том, как зависит устойчивость работы горелок, т.е. степень перемешивания воздуха и топлива и качество его сжигания от расхода топлива в программе Pr.Dn формируется сигнал на увеличение n по сравнению с n*. Здесь же формируется сигнал, обеспечивающий уменьшение количества вредных выбросов, которое зависит от нагрузки печи и нагрузки конкретной зоны.

Сформированный таким образом коэффициент расхода воздуха используется для расчета заданного значения расхода воздуха в зону В(з), в которую поступает количество топлива Т(ф). При подаче в зону В(з) и Т(ф) в продуктах горения в зоне должно содержаться кислорода в количестве О2(р).

Фактическое количество кислорода О2(ф) , непрерывно измеряется и циклически рассчитывается программой Pr.О2(ф). О2(р) и О2(ф) могут быть равны при отсутствии подсосов в печь холодного воздуха или поступления кислорода с продуктами сгорания предыдущих зон. С учетом последнего обстоятельства в программе Pr.О2(р) на основе статически определенной зависимости количества дополнительно поступающего в зону с холодным воздухом кислорода от давления в печи определяется разность между О2(р) и О2(ф), вызванная ошибкой в расчете В(з).

Эта ошибка учитывается в программе Pr.УВ(ф) при расчете управляющего воздействия на изменение расхода воздуха УВ(ф), которое формируется как результат сравнения заданного расхода В(з) с фактическим В(ф). К программе Pr.УВ(ф) подключена программа УТ для соответствующей синхронизации изменения расходов воздуха и топлива еще до появления сигнала об изменении Т(ф), а также для обеспечения необходимого опережения изменения расходов при их увеличении и уменьшении.

Рассчитанное изменение расхода воздуха пересчитывается в программе Pr.Ув в требуемое перемещение регулирующего органа с учетом его расходной характеристики вблизи данной точки.

С учетом скорости перемещения исполнительного механизма и времени, необходимого на выбирание люфтов в сочленении при движении в выбранную сторону, рассчитывается время включения и с учетом соотношения скоростей исполнительных механизмов на газо- и воздухопроводах и заданного времени опережения производится обработка команды. После окончания переходного процесса по фактическому изменению расхода и положения регулирующего органа адаптируется расходная характеристика и скорость перемещения. Периодически уточняется время люфта путем включения исполнительного механизма на это время и фиксации полученного в результате изменения расхода воздуха.

Фактический расход воздуха рассчитывается при каждом обращении к данной зоне перед началом регулирующего воздействия и после, если оно имело место. Расчет производится по результатам непрерывного измерения перепада на диафрагме, температуры и давления воздуха в программе Pr.В(ф). Результаты расчета передаются в программу Pr.УВ(ф).

Выбор локальных систем регулирования.

Существенное влияние правильного выбора и точного поддержания коэффициента расхода воздуха на эффективность использования топлива и на теплотехнические характеристики работы нагревательной печи обусловило разработку большого числа способов и систем регулирования этого важнейшего параметра.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20