Компьютер -это не роскошь, а средство совершенствования творческих способностей человекаСтраница 5
Для персональных компьютеров разработано много программ обработки текстов, построение графических изображений и сочинения музыки. Для литературного творчества требуются два вида деятельности: умственный процесс сочинения фраз, выражающих мысль, и физический процесс записи слов на бумаге. Компьютеризованная система обработки текстов упрощает физический процесс настолько, что писатель теперь не отвлекается от умственной работы на такие действия, как печатанье, стирание, вырезание и склеивание. В любой момент с помощью компьютера можно напечатать чёткую, с правильными полями копию Вашей работы. Компьютер, следую Вашим указаниям, установит поля и интервалы, заместит в центре заголовок, подчеркнёт ключевые слова, напечатает номера страниц и другое.
Программа обработки текстов может быть объединена с программой проверки орфографии, которая автоматически проверяет, соответствует ли написание каждого слова в тексте в словаре компьютера. Программа обработки текстов может работать в месте с информационой системой или системой связи, что позволяет, например, передавать сообщения, подготовленные с помощью системы обработки текстов, не посредственно в другой компьютер без распечатки на бумаге.
Применение компьютеров для обработки текстов очень популярно в деловой сфере; всё шире используются они для этого в школе и в быту. Для персональных компьютеров разработана много программ обработки текстов. Они различаются командами, простой использования и наличием дополнительных функций. Наиболее совершенные программы поднимают возможности персональных компьютеров до уровня систем обработки текстов, используемых во многих учреждениях. ( В действительности, системы обработки текстов - это ЭВМ, в которых постоянно записаны программы обработки текстов.) Для детей и подростков, пользующихся программами обработки текстов эпизодически, разработаны упрощенные варианты этих программ.
Школа Беббиджа.
Школа Беббиджа демонстрирует, как компьютеры могут использоваться в обучении и, как меняется сам процесс обучения. Учителя в этой школе стремятся развить у учащихся общие навыки исследования, мышления и общения. Большую часть времени учителя в школе Беббиджа занимаются с небольшими группами детей индивидуально с каждым ребёнком. Так как использование компьютеров позволило повысить эффективность обучения, улучшить учёт и оценку знаний, у учителей стало больше времени для указания помощи учащимся в решении отдельных задач, создания новых уроков, руководства ученикам и их поощрения и, наконец, для самообразования. Учителя понимают, что компьютеры никогда не заменят их, но могут быть очень полезны для целей образования. Уроки с использованием компьютеров - это нечто среднее между уроком, который ведёт учитель, и обучением с помощью книг. Компьютер способен в гораздо большей степени взаимодействовать с учеником и приспосабливаться к нему, чем книга, но до хорошего учителя ему далеко.