Компьютер -это не роскошь, а средство совершенствования творческих способностей человека
Страница 4

Компьютер- это инструмент, но от всех других инструментов отличающихся тем, что он перерабатывает информацию и может быть запрограммирован на выполнение множества работ. Но так же, как и другие инструменты, он способен служить хорошим и плохим целям. Компьютер может быть использован для создания оригинальных рассказов, музыкальных произведений, картин, для изучения сложных взаимосвязей в области естественных наук или для бездумных, в большинстве своем, игр. Степень влияния компьютеров на учащихся зависит от того, как учащиеся их используют.

Преимущество компьютеров как средств обучения.

Последнее достижение в технике и ранее часто находили применение для целей обучения и привлекали к себе всеобщее внимание. Так что компьютеры не являются исключением. Обучающие машины, телевиденье и кино до последнего времени считались основными достижениями в области обучения. Все эти новшества не оправдали надежд своих сторонников, и поэтому имеет смысл спросить: почему компьютеры должен ожидать большой успех?

Одно из преимуществ компьютера - гибкость. Обучающиеся машины 60-х годов навязывали один способ обучения - по шаговое обучение, когда учащиеся должен правильно ответить на очередной вопрос, прежде чем перейти к следующему. Компьютеры можно запрограммировать и для такого метода обучения, но лучше их использовать для того, чтобы сделать обучение более активным, чтобы оно приобрело характер исследования, чтобы подавать материал с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка, чтобы обучать письму, музыке, изобразительному искусству и многому другому. Компьютеры в принципе способны на большее, чем простое повышение эффективности существующих методов обучения: они открывают совершенно новые возможности для обучения.

Другое преимущество компьютеров состоит в том, что их можно запрограммировать так, чтобы они реагировали на действие обучаемого. В отличие от книг, телевизионных программ или фильмов, компьютер может дать немедленный отклик на ответ ученика, повторить, разъяснить урок для слабых учеников, перейти к более сложному материалу, если ученик хорошо усвоил предыдущий. Таким образом, компьютер позволяет каждому ученику выбрать наиболее подходящий темп обучения. Он всегда готов принять ответ от более сообразительных учеников и в тоже время готов повторять материал и дожидаться ответа от детей, соображающих туже. При надлежащем использовании компьютеры могут сделать возможным индивидуализированное обучение- каждый ученик занимается по своему, в наиболее удобном для него темпе, работая с материалом, наиболее подходящим к его способностям и уровню знаний.

Применение компьютеров для обучения находиться сейчас на той же стадии, что применение телевидения для этих же целей несколько десятилетий назад. Огромный потенциал телевидения для целей обучения хорошо известен; большинство детей очень много узнают с помощью телевидения. К сожалению, большая часть того, что они узнают, состоит из рекламных песенок, стишков и тому подобной чепухи. За некоторыми примечательными исключениями, телевидение не реализовало свой потенциал как средство образования. Так как в настоящее время компьютеры только начинают широко применяться, путь, который мы выберем в ближайшие несколько лет, будет определяющим при использовании их возможностей для целей образования.

Компьютеры и творчество.

Компьютеры с соответствующим программным обеспечение являются мощным инструментом для творческого выражения в литературе, живописи и музыке. Программы обработки текстов делают написание и их редактирование менее утомительными, предоставляя возможность писать больше и лучше. Программы построение графических изображений способствуют созданию картин, мультипликации и специальных зрительных эффектов. Программы сочинения музыки открывают новые возможности для её изучения, причём даже для тех, кто не умеет играть на музыкальных инструментах.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9