Грузовое устройство
Страница 3

Вторую стрелу (люковую),работая телефоном (выбирая) и потравливая оттяжку , устанавливают над центром люка.Кркпят оттяжку , контроттяжку и в тугую набивают телефон.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ.

Грузовые операции относятся к категории повышенной опасности. Правилами техники безопасности на судах морского флота определяют следующие требования: при работе с люковыми закрытиями необходимо соблюдать следующие требования. Снимать деревянные лючины надо с середины люка. Лючины длиной более 1 м. и массой более 16 кг необходимо снимать и укладывать только вдвоем. Снимать и ставить на место бимсы можно только при помощи специальных стопоров и с заведенными за бимс оттяжками из растительных тросов.

При проведении грузовых операций следует руководствоваться следующими правилами: лица ,участвующие в грузовых операциях , должны пройти инструктаж по технике безопасности. К работе допускаются матросы достигшие 18 летнего возраста. Лебедчик должен выполнять сигналы, подаваемые только сигнальщиком, кроме сигнала аварийной остановки.

При работе лебедок запрещается: поднимать грузы, масса которых больше грузоподъемности стрелы, поднимать груз с находящимися на нем людьми или незакрепленными предметами, груз находящийся в неустойчивом положении или заложенный грузами; оттягивать, разворачивать и останавливать раскачивающийся груз во время подъема.

Все рабочие должны иметь на голове каски, пройти инструктаж, не стоять на пути движения груза, при подъеме груза не должны матросы стоять под грузом. При работе двумя стрелами груз по массе должен быть 50% от грузоподъемности одной стрелы.

КРЕПЛЕНИЕ СТРЕЛ ПО ПОХОДНОМУ

Осуществляется в горизонтальном положении. Медленно потравливают топенант и удерживают стрелу от горизонтальных смещений. При помощи оттяжек опускают нок стрелы в специальное гнездо и набрасывают на него сверху наметку с чекой. Такие гнезда устанавливаются на переборках надстроек, рубках или в других местах. При отсутствии постоянно закрепленных гнезд предусматриваются установки на фиксированных местах постоянных или съемных металлических строек с гнездами для ноков стрел.

После закрепления стрелы в гнезде крепят по-походному её такелаж. Гак грузового шкентеля закладывают за палубный рым у мачты вверх и закоболевают для предупреждения его самопроизвольного выкладывания при ослаблении троса, а затем лебедкой шкентель обтягивают в тугую.

Нижние блоки обтяжек отсоединяют от палубных рымов или обухов, закладывают за рымы у шпора стрелы, лопари талей обтягивают и крепят на мачтовой утке. Свободную часть лопаря укладывают в бухту и подвешивают у мачты . Грузовой шкентель и лопари талей оттяжек принайтовливают в нескольких местах к стреле.

Для уборки стрел по-походному вертикально, вдоль мачты предусматривается её надежное крепление на саленге – бугель с хомутом или гнездо с наметкой. Стрела подтягивается к мачте топенантом и им же или специальным горденем затягивается в гнездо.

Страницы: 1 2 3 4