Грузовое устройствоСтраница 2
Работа спаренными стрелами на «телефон».
Работа с двумя спаренными стрелами «на телефон» имеет наиболее широкое применение. При работе спаренными стрелами требуется два лебедчика и четыре человека в трюме.
Технология работы такова: крепим груз и поднимаем его на шкентеле люковой стрелы выше фальшборта. Выбираем шкентель заборной стрелы, травим шкентель люковой (груз перемещается за борт). Когда груз переходит на шкентель забортной стрелы, травят оба шкентеля и опускают груз на причал. Освобождают так: поднимают на шкентеле забортной стрелы выше фальшборта, одновременно выбирая шкентель люковой стрелы, так опускают в трюм.
Работать спаренными стрелами более удобнее, в порту при погрузо-разгрузочных работах занимает меньше времени, требуется меньше людей и облегчает труд экипажа.Легче работать в штормовую погоду на рейдах.
ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ СТРЕЛ, РАССТАНОВКА ЛЮДЕЙ.
Подготовка одиночной стрелы к работе.
Для подготовки одиночной стрелы к работе требуется пять человек: один на лебедке, на каждой оттяжке по одному человеку, на лопаре топенанта – один человек, один человек на мачте и цепном стопоре.
Исходное положение – стрелы вертикальные. Один из матросов поднимается по скоб-трапу на мачту для отдачи крепления нока стрелы. Лопарь топенанта накладывают на турочку грузовой лебедки пять-шесть шлагов, отдают крепление нока к стреле, предают наклон, при котором можно подключить оттяжки левого и правого борта. Оттяжка состоит из стального наконечника мантыля и талей 3-4-шкивных. Нижний блок талей оттяжек крепят за обух планширя фальшборта скобой. Стрелу приподнимают на рабочий угол 50-60°, после чего крепят к палубе цепной стопор топенанта скобой, снимают с турачки лопарь топенанта и накладывают на утку мачты. «Стрела готова к работе».
Подготовка спаренных стрел к работе.
Такелаж у спаренных стрел немного сложнее, чем у одиночной стрелы. Центральная оттяжка ( телефон) соединяет ноки двух стрел, состоит из двух блоков, оснащенных капроновым или растительным тросом, ходовой коней ее крепят за утку на грузовой колонне или мачте. Оттяжка левого и правого борта состоит из мантыля ( кусок стального троса) и талей ( капроновый трос). Контроттяжки правого и левого борта – мягкий стальной трос- страхует оттяжки. Топенанты грузовых стрел –мягкий стальной трос, один конец крепится к ноку стрелы ,а другой проходит через направляющий блок на колонке и идет на топенантную лебедку. Два шкентеля соединяют тройником с грузовым гаком через вертлюг.
Для подготовке стрелы к работе требуется пять человек:
один на лебедке ,по одному на оттяжках и контроттяжках ,один «на телефоне»,и матрос на –тальман.
Исходное положение стрелы на палубе. Разделяют оттяжки и контроттяжки по бортам, нижний блок крепят скобкой к обуху планширя фальшборта. Топенантной лебедкой выбирают топенант и травят оттяжку и телефон до рабочего наклона 45°-60°.Точно так же поступают со второй стрелой.
Одну стрелу (забортную) выводят за борт, работая оттяжкой и телефоном. Нок стрелы должен быть над причалом, палубой другого судна и т.д., крепят оттяжку и контроттяжку.