Компенсация реактивной мощности в сетях общего назначенияСтраница 8
Рис.2. Схема присоединения низковольтных БК к магистральным шинопроводам.
Точку подключения батареи (рис. 2) находим из условия:
(Qh-Qнк2) ³ (Qнк1/2) ³ (Qh+1-Qнк2). (9)
Для трансформаторной подстанции ТП1 Qнк1=2,03 МВАр (т.е. ставим 20 конденсаторных батарей по 100 кВАр, Qобщ=2000, кВАр) и Qнк2=0, а Q1=3,97, МВАр. Распределяю на первый шинопровод 3/4 реактивной нагрузки, а на второй 1/4 от общей реактивной нагрузки подстанции ТП1. На каждом шинопроводе делаю по 5 узлов. Нагрузка каждого узла (в кВАр) показана на рис. 3.
Рис. 3. Распределение мощности батарей конденсаторов подстанции ТП1.
Суммарная мощность БК до 1 кВ распределяется пропорционально их реактивным нагрузкам. Соответственно Qнк1=(3/4)*Qобщ=1500, кВАр, Qнк2=(1/4)*Qобщ=500, кВАр. Далее по (9) нахожу место присоединения батарей конденсаторов:
850 ³ (1500/2) ³ 450 к узлу 3;
520 ³ (500/2) ³ 220 к узлу 3.
Таким образом, осталось нескомпенсированной 30 кВАр реактивной нагрузки подстанции ТП1.
Для трансформаторной подстанции ТП2 Qнк1=2,48 МВАр (т.е. ставим 25 конденсаторных батарей по 100 кВАр, Qобщ=2500, кВАр) и Qнк2=0, а Q2=5,21, МВАр. Распределяю на первый шинопровод 4/5 реактивной нагрузки, а на второй 1/5 от общей реактивной нагрузки подстанции ТП2. На каждом шинопроводе делаю по 5 узлов. Нагрузка каждого узла (в кВАр) показана на рис. 4.
Рис. 4. Распределение мощности батарей конденсаторов подстанции ТП2.
Суммарная мощность БК до 1 кВ распределяется пропорционально их реактивным нагрузкам. Соответственно Qнк1=(4/5)*Qобщ=2000, кВАр, Qнк2=(1/5)*Qобщ=500, кВАр. Далее по (9) нахожу место присоединения батарей конденсаторов:
1168 ³ (2000/2) ³ 568 к узлу 3;
280 ³ (500/2) ³ 130 к узлу 4.
Таким образом, скомпенсирована вся реактивная мощность на ТП2.
Для трансформаторной подстанции ТП4 Qнк1=5,16 МВАр, округляю до 5,2 МВАр (т.е. ставим 52 конденсаторную батарею по 100 кВАр, Qобщ=5200, кВАр) и Qнк2=0, а Q4=9,00, МВАр. Распределяю на первый шинопровод 1/2 реактивной нагрузки, и на второй 1/2 от общей реактивной нагрузки подстанции ТП3. На каждом шинопроводе делаю по 5 узлов. Нагрузка каждого узла (в кВАр) показана на рис. 5.
Рис. 5. Распределение мощности батарей конденсаторов на подстанции ТП4.
Суммарная мощность БК до 1 кВ распределяется пропорционально их реактивным нагрузкам. Соответственно Qнк1=(1/2)×Qобщ=2600, кВАр, Qнк2=(1/2)×Qобщ=2600, кВАр. Далее по (9) нахожу место присоединения батарей конденсаторов: