Компенсация реактивной мощности в сетях общего назначенияСтраница 11
Рис. 10. Присоединение батареи конденсаторов на напряжение 0,4 кВ.
Рис. 11. Схема секционирования для подстанции ТП 8.
iв £ 1.6*n*,
где Qк - мощность одного конденсатора, входящего в батарею;
n - число конденсаторов во всех фазах.
, А
Для выбранной по [2] батареи конденсаторов УКБН-038-100-50-УЗ существует 4 ступени регулирования с регулятором АРКОН, стремящимся поддерживать определенное напряжение в точке присоединения. Габаритные размеры батареи конденсаторов: 800*400*1685, мм.
5. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МОЩНОСТИ БАТАРЕЙ КОНДЕНСАТОРОВ
В СЕТИ ВЫШЕ 1 кВ
Для каждой цеховой подстанции определяется не скомпенсированная реактивная нагрузка на стороне 6-10 кВ для каждого трансформатора:
Qнгт=Qмах.т - Qнкф+DQт,
где Qнгт - реактивная нагрузка трансформатора;
Qмах.т - максимальная расчетная нагрузка трансформатора;
Qнкф - фактическая реактивная мощность конденсаторов на стороне до 1 кВ;
DQт - потери реактивной мощности в трансформаторе, зависящие от его коэффициента загрузки.
Для каждого распределительного пункта или подстанции определяется не скомпенсированная реактивная нагрузка на высокой стороне как сумма питающихся от него цеховых подстанций и других потребителей. Суммарная мощность батарей конденсаторов 6-10 кВ определяется из баланса мощности для всего предприятия:
Qвк=åQрпi-Qсд.р-Qэ1,
где Qрпi - расчетная реактивная нагрузка на шинах 10 кВ i-того РП;
Qсд.р - располагаемая реактивная мощность синхронных двигателей.
Если Qвк £ 0, то конденсаторы на высокой стороне не устанавливают, а полученный Qвк сообщают в энергосистему для согласования нового значения входной мощности Qэ1. Qвк распределяется между отдельными секциями подстанции пропорционально их не скомпенсированной реактивной мощности на шинах 6-10 кВ. Затем Qвк отдельной секции округляются до ближайшего стандартного значения величины ККУ. Расчетная реактивная нагрузка складывается из расчетной реактивной мощности приемников 6-10 кВ (коэффициент
торая в данном случае равна нулю, т.к. нет приемников на стороне 10 кВ); из не компенсируемой реактивной мощности сетей до 1 кВ и потерь реактивной мощности в сетях 6-10 кВ. При заданных параметрах экономически выгодно использовать всю располагаемую реактивную мощность установленных синхронных двигателей, определяемую по формуле
Qсд.р =aм,
где aм- дополнительный коэффициент перегрузки, зависящий от b и cosj.
В моем случае aм=0,58 для двигателей с номинальной мощностью 1,5 МВт, и aм=0,58 для двигателей с номинальной мощностью 4,0 МВт. [1]
Qсд.р=2×0,58×+3×0,53×=8,76 , МВАр.