Качество продукции в машиностроении
Страница 15

Иначе говоря, политика качества - это ориентир для общего на­правления деятельности предприятия в области качества.

Оформляется она в виде краткого заявления руководителя пред­приятия и, как правило, включается в «Руководство по качеству», ко­торое служит описанием системы качества и представляется заказчи­кам при заключении контрактов.

Основными факторами, влияющими на формирование политики в области качества, являются: ситуация на рынках сбыта, научно-технический прогресс и достижения конкурентов, положение дел внут­ри предприятия, а также - общее состояние экономики и наличие ин­вестиций в развитие предприятия.

В условиях стабильного развития экономики основным на­правлением политики качества должно быть, очевидно, активное проведение исследовании, разработка перспективных проектов, внедрение передовых технологий с целью опережения конкурентов на рынках сбыта.

Поэтому главным направлением в политике качества в кри­зисных ситуациях должно быть использование всех имеющихся внутренних резервов для поддержания качества и поиск таких ре­шений, которые позволили бы без снижения качества сократить затраты.

Дополнительно к этому целесообразно предусмотреть более активное сотрудничество с заказчиками и поставщиками с целью совместного преодоления трудностей.

В такие периоды необходимо также предусмотреть постоян­ный анализ экономической ситуации в стране с целью оперативно­го использования любых возможностей для улучшения качества, которые будут появляться по мере выхода экономики из кризиса.

Во всех случаях политика качества должна убеждать заказчи­ка в том, что на предприятии верно определены направления работ и цели в области качества и выбраны реальные средства для их до­стижения, которые позволят предприятию поставлять продукцию требуемого качества.

Организация контроля системы управлния, качеством труда и продукции.

В производственных подразделениях.

Контроль осуществляется за:

- качеством труда каждого рабочего при изготовлении и предъявлении продукции в ОТК;

- качеством труда каждого служащего и ИТР при выполнении ими своих должностных функций и обязанностей;

- Деятеельностью смен и участков в целом, путем анализа результатов труда за истекший период на оперативных совещаниях по качеству у руководителей участков и руководителя преедприятия;

- качеством труда работников техническиго контроля в условиях системы беездефектного изготовления продукции в части строгого выполнения ее положеений в процессе производства и контроля продукции, а также учета результатов труда исполнителей;

- ведением строгого учета и отражения показателей труда каждого рабочего, служащего,ИТР (ежеднеевный учет), подразделений и предприятия в целом (ежедекадный, ежемесячный и ежеквартальный учет) в специальных графиках;

- состоянием чистоты и культуры производства;

- разработкой и осуществлением каждым участком планов организационно-технических мероприятий по устранению и выявленных технологических, конструкторских и производственных недостатков;

- исполнение в указанные сроки мероприятий и других документов по качеству;

- работой исполнителей, работающих на самоконтроле;

а) соблюдения технологической дисциплины в процессе производства;

б) контроля инзмерительного инструмента, технологической оснастки, оборудования и измерительной аппаратуры;

в) проведения контрольных сборок;

г) инспекторского контроля готовой продукции, принятой контролерами ОТК участков;

- проводимой работой по разъяснению основных положений системы УКТП, воспитанию коммунистического отношения к труду и развертыванию социалистического соревнования.

В технических и функциональных отделах.

В основе системы УКТП технических и функциональных отделов лежат те же принципиальные условия и требования, что и для производственных подразделений; массовый стопроцентный самоконтроль качества своей работы исполнителями в сочетании с оперативным контролем, осуществляемым проверяющими и руководителями.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20