Качество продукции в машиностроенииСтраница 15
Иначе говоря, политика качества - это ориентир для общего направления деятельности предприятия в области качества.
Оформляется она в виде краткого заявления руководителя предприятия и, как правило, включается в «Руководство по качеству», которое служит описанием системы качества и представляется заказчикам при заключении контрактов.
Основными факторами, влияющими на формирование политики в области качества, являются: ситуация на рынках сбыта, научно-технический прогресс и достижения конкурентов, положение дел внутри предприятия, а также - общее состояние экономики и наличие инвестиций в развитие предприятия.
В условиях стабильного развития экономики основным направлением политики качества должно быть, очевидно, активное проведение исследовании, разработка перспективных проектов, внедрение передовых технологий с целью опережения конкурентов на рынках сбыта.
Поэтому главным направлением в политике качества в кризисных ситуациях должно быть использование всех имеющихся внутренних резервов для поддержания качества и поиск таких решений, которые позволили бы без снижения качества сократить затраты.
Дополнительно к этому целесообразно предусмотреть более активное сотрудничество с заказчиками и поставщиками с целью совместного преодоления трудностей.
В такие периоды необходимо также предусмотреть постоянный анализ экономической ситуации в стране с целью оперативного использования любых возможностей для улучшения качества, которые будут появляться по мере выхода экономики из кризиса.
Во всех случаях политика качества должна убеждать заказчика в том, что на предприятии верно определены направления работ и цели в области качества и выбраны реальные средства для их достижения, которые позволят предприятию поставлять продукцию требуемого качества.
Организация контроля системы управлния, качеством труда и продукции.
В производственных подразделениях.
Контроль осуществляется за:
- качеством труда каждого рабочего при изготовлении и предъявлении продукции в ОТК;
- качеством труда каждого служащего и ИТР при выполнении ими своих должностных функций и обязанностей;
- Деятеельностью смен и участков в целом, путем анализа результатов труда за истекший период на оперативных совещаниях по качеству у руководителей участков и руководителя преедприятия;
- качеством труда работников техническиго контроля в условиях системы беездефектного изготовления продукции в части строгого выполнения ее положеений в процессе производства и контроля продукции, а также учета результатов труда исполнителей;
- ведением строгого учета и отражения показателей труда каждого рабочего, служащего,ИТР (ежеднеевный учет), подразделений и предприятия в целом (ежедекадный, ежемесячный и ежеквартальный учет) в специальных графиках;
- состоянием чистоты и культуры производства;
- разработкой и осуществлением каждым участком планов организационно-технических мероприятий по устранению и выявленных технологических, конструкторских и производственных недостатков;
- исполнение в указанные сроки мероприятий и других документов по качеству;
- работой исполнителей, работающих на самоконтроле;
а) соблюдения технологической дисциплины в процессе производства;
б) контроля инзмерительного инструмента, технологической оснастки, оборудования и измерительной аппаратуры;
в) проведения контрольных сборок;
г) инспекторского контроля готовой продукции, принятой контролерами ОТК участков;
- проводимой работой по разъяснению основных положений системы УКТП, воспитанию коммунистического отношения к труду и развертыванию социалистического соревнования.
В технических и функциональных отделах.
В основе системы УКТП технических и функциональных отделов лежат те же принципиальные условия и требования, что и для производственных подразделений; массовый стопроцентный самоконтроль качества своей работы исполнителями в сочетании с оперативным контролем, осуществляемым проверяющими и руководителями.