Информационные технологии в управлении банком
Страница 3

Все функции системы должны быть открыты не только для клиентов , но и для независимых разработчиков . И те и другие могут создавать собственные продукты , которые расширяют управленческие возможности системы . Каждый уровень архитектуры имеет открытые точки интеграции . Клиенты и партнёры могут создавать дополнительных агентов и менеджеров , изменять или создавать новые объекты , интегрировать их путём настройки пользовательского интерфейса и использовать все виды услуг , которые предоставляются менеджерами .

Реализация описываемой архитектуры должна основываться на трёх основополагающих принципах :

* регистрация и отображение информационных процессов , обеспечивающих реализацию бизнес-функций банка ;

* управляемость любым ресурсом системы независимо от его место расположения ;

* «дружественный» трёхмерный графических интерфейс пользователя .

В результате пользователь получает в руки инструмент , позволяющий визуализировать объект управления и управлять им на трёх уровнях : глобальном (система в целом) , банка или менеджера (управление бизнес-процессами) , агентском (управление программными и техническими средствами) .

Глобальный уровень

На верхнем уровне объектно-ориентированной архитектуры системы реализуется графический интерфейс реального мира , с помощью которого управляющие приложения распознают подчинённые им ресурсы и устанавливают взаимосвязи . Для отображения всей вычислительной среды используется трёхмерная анимация и элементы виртуальной реальности , позволяющие администратору «перемещаться» по вычислительным ресурсам и сетевым соединениям . Таким образом , со своего «пульта управления» администратор может наблюдать за функционированием информационно-телекоммуникационной инфраструктуры корпорации и решать возникающие проблемы .

Должна представляться возможность логически совмещать структуру корпорации с картой местности или планом здания , что способствует более эргономичной работе администратора и позволяет ему быстрее ориентироваться . Если администратор имеет дело с сильно распределённой в пространстве корпорацией , то полезной может оказаться возможность работы с встроенной географической картой , позволяющей представлять ресурсы в соответствии с их физическим расположением . На карте можно размещать различные условные символы и изображения , например планы помещений , что часто оказывается весьма важным для управления современными информационными системами .

Вся информация о субъектах управления поступает из репозитария общих объектов , играющего роль ключевого звена в интеграции управленческих функций . В недрах распределённого репозитария размещаются управляемые объекты (прикладные программы , аппаратные средства , базы данных , расчёты с заказчиками , складской учёт , производственные процессы и т. д.) , их атрибуты , информация о взаимосвязях и методах управления , а также данные об отображении бизнес-процессов .

Создание репозитария общих объектов и наполнение его конкретной информацией осуществляется с помощью службы определения топологии , распознающей элементы информационной системы банка и взаимосвязи между ними . Затем полученные объекты можно отобразить с помощью интерфейса реального мира . Определение топологии может осуществляться одновременно по разным направлениям , что важно при работе с большими разветвлёнными сетями .

Уровень менеджера (функции управления банком)

На втором уровне архитектуры - уровне менеджера - реализованы функции управления банком или бизнес-процессами . Для этого имеется набор управляющих функций : генерация сообщения о важных системных , сетевых или прикладных событиях и переадресация их в центр управления ; мониторинг системных и пользовательских сбоев ; автоматическое выполнения часто повторяющихся или плановых операций ; аппарат поддержки целостности жизненно важных ресурсов ; защита информационной среды .

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8