Энергосбережение
Страница 4

принимают ее весовое напряжение B/R ,что неправильно, так как

расход воздуха пропорционален не весу сжигаемого топлива, а

произведению Q´B.

Обобщая всё вышесказанное приходим к выводу: что основное

направление течение научной мысли в котлостроении должно быть

направлено на снижение потерь в котлоагрегате: т.н. потери q.

Наше рационализаторское прдложение направлено на

снижение потери q4.

Конечная цель (в идеале) снижение потерь q4 до нуля. Что в

конечном счете должно привести к увеличению к.пд. котла на 2-4%

Рац. предложение состоит из 3-х частей: мембрана-

подбрасыватель, рециркулятор дымовых газов, местное утолщение

хвоста котлоагрегата.

1. Мембрана- подбрасыватель.

Предназначена для механического воздействия на несгоревшие

частицы топлива путем непосредственного соприкосновения

их с мембраной, непродолжительный промежуток времени.

Мембрана представляет собой металлическую пластину или

лист, расположенный в районе пода топки. На мембрану

падают КРУПНЫЕ несгоревшие частицы и под действием

многократно повторяющихся ударов дробятся. Механическое,

периодичное, амплитудное, возвратно-поступательное

воздействие на частицы приводит к разрушению

обрзовывающейся вокруг частицы оксидной плёнки,

препятствующей выходу летучих. После разрушения

вышеуказанной оксидной плёнки происходит желаемый выход

летучих. Собственно несгораемые частицы (зола, шлак)

периодически удаляются с мембраны и попадают на золоотвал.

Ввиду того, что температуры шлака, и просто внизу пода топки низки по сравнению с температурами в других частях объёма топочной камер (порядка 100-6000С) практическое воплощение данной мембраны не должно вызвать непреодлимых препятствий.

Мембрана 1 приводится в действие электроприводом 7, поршнем 2 и шатуном 3, что и представлено на рисунке.

Мембрана позволяет дробить и извлекать летучие из частиц непосредственно попадающих на неё в процессе горения из горелок под действием силы тяжести (сил гравитации). Частицы по своему весу меньшие улавливаемых мембраной с уходящими газами попадают в конвективную шахту и далее по газоходу котла. В хвосте котла имеется местное уотолщение, обозначеное как 3 –я часть рацпредложения. Данное утолщение предназначено для снижения скорости потока уходящих дымовых газов с целью извлечения из данного потока несгоревших частиц топлива заключенных в оксидные “капсулы”, либо просто несгоревшие частицы топлива путем их выпадения в осадок под действием силы тяжести с последующим уносом в камеру сгорания, иначе: топку.

Экономическое обснование утолщения содержит много пространных формул приведение которых в данном курсовом проекте не считается целесообразным.

Дальнейшая судьба уловленных частиц в хвосте котла, нам, разработчикам рационализаторского предложения, представляется следующей: несгоревшие мелкие фракции (ЛДПР-Летучие, в Дальнейшем Попадающие на Рециркуляцию) попадают на так называемый рециркулятор дымовых газов и вносятся в топку под мембраной, что позволяет придать дополнительный импульс движения мелким несгоревшим чатицам из хвоста котла, и крупным частицам попадающим непосредственно из горелок.

Таким образом в конечном итоге мы не только дожигаем несгоревшие в топке чатицы, тем самым экономя топливо (в масштабах страны эта экономия может оказаться очень и очень значительной, что во времена кризиса не может не иметь положительных откликов), уменьшая тепловые потери. Но не меньший, а может и больший эффект (в т.ч. экономический - в результате снижения расходов на платежи по ущербу окружающей среде ) может оказаться экологический!!!! Ведь дожигая несгоревшие частицы, мы, тем самым не допускаем их попадания в атмосферу через дымовыую трубу. Более того – износ трубы (механический) так же уменьшится (снижение абразивного износа), что так же приводит в конечном счёте к экономии денежных и человеческих ресурсов.

Подводя итоги всему вышеозначенному прриходим у выводу, что данное рационализаторсукое предложение может оказаться чрезвычайно полезным и принести немалую экономию материальных средств, если оно будет воплощено в жизнь.

Страницы: 1 2 3 4 5