Энергосбережение
Страница 3

При расмотрение потерь от механического недожога указывалось ,что экспериментально трудно поддается учету потеря от уноса и ее часто определяют по разности ,зная остальные составляющие баланса.Поэтому при экспериментирование подсчет теплового баланса ведет заранее ,задавшись потерей в окружающую среду.Если в установке имеется экономайзер ,то к величине q5 принятой для котла ,нужно добавить от 0.5 до 1 %,в зависимости от размеров экономайзера ,боровов ,соединяющих его с котлами ,а также компактности конструкций.Наиболее точно потерю тепла в окружающую среду котельной установкой можно определить путем проведения серии испытаний при сжигание мазута или газа.В таком случае по разности может быть определена потеря тепла не от уноса (который отсутсвует),а в окружающую среду.

Потеря тепла с физическим теплом удаляемых из топок золы и шлаков вообще незначительна ,и ее следует только при сжигание многозольных топлив.

q4=Q4/Qрн´100%

Потеря тепла от механической неполноты сгорания.

При рассмотрение отдельных составляющих уравнения баланса

тепла котельной установки можно выделить две топочные потери,

целиком, зависящие от топлива, способа его сжигания,

конструкции топки и ее обслуживания, - это потери от химической

и механической неполноты сгорания. Механический недожог

топлива, как уже указывалось, расчленяется на три части: потеря

от провала топлива через зазоры колосниковой решетки, потери в

шлаках и с уносом. Потеря от провала при правильном

конструирование полотна решетки обыкновенно незначительна и в

балансе тепла ее величина колеблется в пределах, равных 0.5-2 %

.Потеря в шлаках, особенно для многозольного топлива, может

достигать довольно больших размеров. Наблюдается прямая

зависимость между количеством золы в топливе и потерей со

шлаками. Чем выше зольность, тем большее количество твердых

частиц топлива в слое не сгорит вследствие обволакивания шлаком,

затрудняющим доступ к ним воздуха. У топлива, имеющего малый

выход летучих, горение, как известно, сосредотачивается в слое,

там развиваются высокие температуры, плавится шлак и в его

массу попадает часть горючего. Если сжигается топливо с большим

выходом летучих, то из-за пониженных температур в слое,

охлаждаемом в таком случае воздухом, идущим для сжигания

летучих в топочном пространстве, шлаки быстрее затвердевают, не

сильно облепляют кусочки топлива и потеря горючего со шлаками

уменьшается.

При сжигание топлива на простых решетках с периодической

чисткой шлака последний долгое время находится на решетке, что

способствует лучшему выжиганию из шлака частичек горючего.

Путем улучшения условий сжигания, выделения, например, в

механических топках особого участка, предназначенного для

выжигания из шлака частичек попавшего в них топлива, удается по

большей части довести и эту составляющую механического

недожога до сравнительно небольших размеров. Наиболее мелкие

фракции мелочи сгорают в топочном пространстве, а остальные

начинают подпрыгивать на решетке. Чем мельче куски ,тем на

большую высоту они будут подниматься при их движение вверх и

вниз. Таким образом, подпрыгнув, может опустится назад только

частица топлива, не залетавшая в газоход, иначе она попадет в

унос, составляя в дальнейшем потерю от механического недожога.

Количество выделяемого на решетке тепла пропорциональна

расходуемого топливу, а, следовательно, и идущему на его

сжигание воздуху, и скоростям его движения по слою. С

изменением расхода воздуха пропорционально изменяются и

скорости его движения через слой, влияющий на потерю от уноса.

Указанные скорости и расход топлива получают хорошее

отражение в так называемом тепловом напряжение зеркала горения

Q/R [ккал/м2´ч],

где Q=Qн R- площадь зеркала горения (поверхность горящего

слоя топлива).

B- количество тепла, выделяемого в 1 ч на решетке.

Иногда в качестве характеристики работы топки

Страницы: 1 2 3 4 5