Железнодорожный транспорт при открытой разработке рудных месторожденийСтраница 4
на нижних уступах исчерпываются. Это связано с уменьше- нием размеров рабочей зоны, усложнением трассы капитальных траншей, возрастанием продолжительности рейса локомотивосоставов и снижением их производитель- ности.
Назревает необходимость решения вопроса транспортирова-ния горной массы из второй зоны по глубине карьера. На втором этапе разработки выполнение транспортных работ в первой зоне, как правило, не вызывает затруднений и транспортирование ведется по сложившейся системе транспортных коммуникаций. При переходе горных работ ко второму этапу появляется необходимость в проведении первой реконструкции карьера, узловым решением при которой будет обеспечение перемещения карьерных грузов из пределов второй зоны.
Практика открытых горных работ на глубоких карьерах показывает два основных направления решения транспортной проблемы :
- переход на комбинированный транспорт;
- сохранение для работ во второй зоне железнодорожного транспорта с глубоким вводом железнодорожных путей с относительно простой формой трассы.
Переход на комбинированный транспорт дает эффект при решении вопроса переноса перегрузочных пунктов вслед за
понижением горных работ. Без решения этого вопроса расстояние перевозки автотранспортом быстро возрастают, что резко повышает затраты на перемещения карьерных грузов.
Глубокий ввод железнодорожных путей возможно и рационально осуществлять только в определенных горно-тех-
нических условиях .
Окончательные решения транспортной проблемы при разработке глубоких карьеров должны решаться при проэктировании реконструкции карьера на основе технико -
экономического сравнения вариантов:
· система внутренних траншей с максимальным использованием длины бортов карьера
· наклонные железнодорожные туннели.