Девятиэтажный жилой дом с встроенными помещениями
Страница 21

Ориентировочно, глубину снимаемой толщи HC можно определить из условия:

szp £ 0,2 · szg.

Анализ табл. 2 показывает, что это условие выполняется примерно на относительной глубине z/h = 2,5. Тогда HC= 2,5 · 6,7 = 16,75 м

Z- глубина от подошвы фундамента, м

Коэффициент Пуассона для песка, n = 0,3. Пользуясь номограммой при HC/h = 2,5 м и b = 0,21 находим d0 = 2,55. Осадка фундамента будет равна:

n · (1- n2) 887,7 · (1 - 0,32)

S = ¾¾¾¾¾ · d0 = ¾¾¾¾¾¾¾ · 2,55 = 0,03 м = 3,0 см.

p · E 3,14 · 21700

Средняя осадка для многоэтажных бескаркасных зданий с несущими кирпичными стенами не должна превышать 10 см. Следовательно, условия

S £ SU выполняется S = 3,0 см £ SU = 10 см.

2.5.8Подбор молота для погружения свай

От правильности выбора дизель - молота зависит успешное погружение свай в проектное положение. В первом приближении дизель - молот можно подобрать по отношению веса его ударной части к весу сваи, которое должно быть для штанговых дизель - молотов 1,25 при грунтах средней плотности.

Минимальная энергия удара, необходимая для погружения свай определяется по формуле:

E = 1,75 · a · FV, где:

а - коэффициент, равный 25 Дж/кН,

FV - расчетная нагрузка, допускаемая на сваю, кН.

E = 1,75 · 25 · 609,6319 = 26671,3956 Дж

Пользуясь техническими характеристиками дизель - молотов подбирают такой молот, энергия удара которого соответствует минимальной. Возьмем трубчатый дизель - молот Ф - 859 с энергией удара 27 кДж. Полный вес молота Gh = 36500 Н, вес ударной части Gb = 18000 Н, вес сваи С7 - 30 равен 16000 Н. Вес наголовника принимаем равным 2000 Н. расчетная энергия удара дизель - молота Ф - 859:

ЕР = 0,4 · Gh’ · hm, где:

Gh’ - вес ударной части молота

hm - высота падения ударной части молота, hm = 2 м.

ЕР = 0,4 · 2 · 18000 = 14400 Дж.

Проверим пригодность принятого молота по условию:

Gh + Gb

¾¾¾¾ £ KM, где:

EP

Gh - полный вес молота

Gb - вес сваи и наголовника

KM - коэффициент, принимаемый при использовании ж/б свай равным 6.

(36500 + 16000 + 2000)

ЕР = ¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾ = 3,78 < G

14400

Условие соблюдаются, значит принятый трубчатый дизель - молот С - 859 обеспечивает погружение сваи С7 -30.

2.5.9Определение проектного отказа свай

Проектный отказ необходим для контроля несущей способности свай в процессе производства работ. Если фактический отказ при испытании свай динамической нагрузкой окажется больше проектного, то несущая способность сваи может оказаться необеспеченной. Формула для определения проектного отказа имеет вид:

h · A · EP m1 + Î2 · (m2 + m3)

SP = ¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾ · ¾¾¾¾¾¾¾¾¾ , где:

gK · FI / m · (gK · FI / m + h · A) m1 + m2 + m3

h - коэффициент, применяемый для железобетонных свай h = 1500 кН/м2

A - площадь поперечного сечения ствола сваи, м

m - коэффициент, равный 1

gK - коэффициент надежности, принимаемый при определении несущей способности сваи по расчету gK = 1,4

EP - расчетная энергия удара [кДж]

FV - расчетная нагрузка, допускаемая на сваю, [кН]

m1 - масса молота, [т]

m2 - масса сваи и наголовника, [т]

m3 - масса подбабка, [т]

Î - коэффициент восстановления удара, принимаемый при забивке железобетонных свай Î2 = 0.2

1500·0,09·14,4 3,65+0,2·(1,8+0)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56