Выбор оптимального варианта повышения мощности турбообводом в составе энергоблока ВВЭР-640
Страница 1

РЕФЕРАТ

страниц 21, рисунков 4

ТУРБООБВОД ЦВД, ТУРБООБВОД ЧВД, РАСЧЕТ РЕЖИМОВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ.

Рассчитана система повышения мощности ПТУ турбообводом. Рассмотрены два варианта вспомогательных турбин для двух вариантов их включения в технологическую схему. Проанализированы результаты расчетов. Произведен выбор оптимального варианта компенсации мощности турбообводом.

ABSTRACT

pages 21, figures 4

BYPASS TURBINE OF HPC, BYPASS TURBINE OF LPC, TECHNOLOGICAL EQUIPMENT REGIME CALCULATIONS.

Steam-turbine plant capacity increasing system with bypass turbine was calculated. Two variants on bypass turbine for both variants of connection were considered. Calculation results were analyzed. The optimal scheme of capacity compensating system with bypass turbine was chosen.

Список использованных сокращений

АЭС – атомная электрическая стация;

ВВЭР – водо-водяной энергетический реактор;

Д – деаэратор;

К – конденсатор;

ПВД – регенеративный подогреватель высокого давления;

ПНД - регенеративный подогреватель низкого давления;

ПТУ – паротурбинная установка;

ПГ – парогенератор;

ПП – промежуточный пароперегреватель;

С – сепаратор;

СПП – сепаратор пароперегреватель;

ЦВД – цилиндр высокого давления основной турбины;

ЦНД – цилиндр низкого давления основной турбины;

ЧВД – часть высокого давления ЦВД основной турбины;

ЧСД – часть среднего давления ЦВД основной турбины.

Содержание

Введение 5

Расчет схемы включения дополнительной турбины на обводе ЦВД . 6

Алгоритм расчета . 6

Расчет схемы включения дополнительной турбины на обводе ЧВД . 17

Анализ вариантов включения обводной турбины 20

Список использованной литературы 21

Введение

В соответствии с растущими во всем мире требованиями к безопасности АЭС, в нашей стране было принято решение о создании энергоблоков нового поколения, повышенной безопасности и надежности. Такой тип энергоблоков, как предполагалось, должен был получить широкое распространение в нашей стране. Поэтому многие из них могли быть построены в достаточном удалении от центральных энергосистем. Следовательно, в районах строительства таких энергоблоков не будет мощных потребителей вырабатываемой электроэнергии. Поэтому было принято решение о создании блоков средней мощности. За основу разработки реакторной установки был взят реактор ВВЭР-1000 с пониженной тепловой мощностью, в результате чего была повышена безопасность и надежность схемы в целом. Понижение мощности привело к замене части активных систем зашиты на пассивные, что в свою очередь увеличивает надежность системы безопасности реактора.

Этот проект получил название НП-500. Предполагавшаяся электрическая мощность реакторной установки была равна 500 МВт. Для этого реактора ЛМЗ спроектировал турбину К-600-6,9/50. Как видно из названия, данная турбина обеспечивала запас по мощности, по сравнению с реактором. Но в процессе разработки и тщательного расчета нейтронно-физических свойств АЗ было обосновано повышение мощности реактора из расчета 640 МВт (эл.). Поскольку турбоустановка, работая в номинальном режиме, вырабатывает 600 МВт электроэнергии, а реактор спроектирован на электрическую мощность 640 МВт, то необходимо рассмотреть варианты увеличения мощности паротурбинной установки. Первым из них является непосредственное увеличение мощности ПТУ за счет перепроектирования или доработки уже существующей турбины. Этот вариант достаточно дорогостоящ, поскольку потребуется разработка нового ЦВД и получение лицензий на новый тип турбин. Второй вариант требует меньших финансовых затрат для реализации. Его можно реализовать, установив вспомогательную турбину на обводе ЦВД. При этом получается выигрыш за счет мощности, производимой самой вспомогательной турбиной, и мощности, полученной за счет увеличения расхода через ЦНД основной турбины. При анализе этого варианта следует учесть изменение режимов работы всего технологического оборудования второго контура, в связи с чем появляется необходимость пересчета технологической схемы для режимов работы с включенной вспомогательной турбиной, и без нее.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8