Валы и осиСтраница 10
Сложившиеся направления обоснованного ценообразования и формирования соответствующей степени цен могут быть реализованы лишь в условиях относительного благополучного развития национальной экономики. Либерализация ценообразования в России осуществляемая с января 1992 года привела к взлету цен практически на всею продукцию пропорционально действовавшими плановой системе цен. особенно пагубно на всю экономику России повлиял рост цен на энергоносители и металл, уровень которых на отдельные виды превысил цены мировой торговли. В условиях кризисного состояния экономики России “невидимая рука рынка” оказалась бессильной”. Для стабилизации и развития экономики России требуется государственное регулирование, восстановление платежеспособного спроса и активизация государственных инвестиций. Эти задачи государственные органы могут решить только через эффективную политику государственного регулирования цен. Государственные органы на основе анализа потребительского рынка должны сформировать “скелет” системы цен отвечающей требованиям эффективно работающей рыночной экономике. как показывает мировая практика в социально ориентированной рыночной экономике это возможно и необходимо.
Заключение
В работе были рассмотрены основные положения ценообразования для предприятий малого бизнеса. Такие предприятия очень важны для экономики каждой страны, особенно на таком этапе становления экономической системы, который в данный момент проходит наша страна. Это связано с тем, что малые предприятия легче приспосабливаются к изменяющимся условиям экономики, быстрее реагируют на технологические и иные новшества. Являясь основой экономики страны, малые предприятия закладывают основы крупных путем слияний.
Ценообразование как для малых, так и для всех остальных предприятий является одним из важнейших и наиболее сложных вопросов. Я считаю данный вопрос интересным не только с позиции получения прибыли и выживания на рынке данного предприятия, но и важным при определении приоритетов в технической политике в целом. Ведь хотя все технические решения определяются инженерным персоналом предприятий, эффективность всех нововведений апробируется рынком через цену реализации продукции.
В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, важно понимать важность работы по выработке правильной ценовой стратегии, так как кустарные методы, отношение к цене как к счетной единице не могут гарантировать благополучия предприятия.
Список использованной литературы
1. Лен Роджерс “Маркетинг в малом бизнесе” — Москва, “Аудит”, 1996
2. Г.Н.Чубаков “Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия” — Москва, “ИНФРА-М”, 1996
3. Ли Якока “Карьера менеджера” — Москва, “Прогресс”, 1991
4. Переодическая статья корреспондента Академии инвестиций и экономики строительства России А. Н. Асаула
5. Переодическая статья Поганцева К.С. г.Ульяновск Институт экономики и бизнеса