Компрессоры
Страница 4

Номинальной мощностью электрического двигателя называют полезную механическую мощность на валу. Стандартизованный ряд мощностей установлен ГОСТ 12139 - 84.

Двигатели должны сохранять номинальную мощность при отклонениях напряжения сети от номинального значения в пределах ± 10 % и отклонениях частоты сети в пределах ± 2.5 %.

Ряд синхронных частот вращения устанавливает ГОСТ 10683 - 73. Наиболее распространёнными значениями являются: 750; 1000; 1500; 3000 об/мин.

Номинальные значения напряжений устанавливает ГОСТ 23366 - 78. В настоящее время широко распространены следующие значения: 0,22; 0,38; 0,66; 6; 10 кВ.

В зависимости от мощности и номинального напряжения, соединение обмоток статора может быть выполнено по схеме "звезда" или "треугольник".

Начальный пусковой ток электрического двигателя - это установившийся ток в обмотке статора при неподвижном роторе и номинальных значений напряжения, частоты и схемы соединения обмоток статора.

Начальный пусковой момент электродвигателя – это вращающий момент электродвигателя, развиваемый при неподвижном роторе, установившемся токе и номинальных значений напряжения и частоты.

Максимальный вращающий момент - наибольший момент вращения, развиваемый двигателем при номинальных условиях.

Минимальный вращающий момент - наименьший вращающий момент, развиваемый АД с короткозамкнутым ротором в процессе разгона от неподвижного состояния до частоты вращения, соответствующей максимальному моменту при номинальных условиях.

Критическое скольжение – это скольжение, при котором АД развивает максимальный вращающий момент.

Момент инерции является мерой инертности тела и влияет на динамические характеристики машины.

1.3.3 Конструктивное исполнение и способ монтажа

Согласно ГОСТ 2479 - 79 электрические машины классифицируются по конструктивному исполнению и способу монтажа. Условное обозначение состоит из двух букв IM и четырёх цифр (см. таблицу 2).

Таблица 2

IM

Х

Х

Х

Х

 

1

2

3

4

Первая цифра - конструктивное исполнение:

1 - на лапах с подшипниковыми щитами (с пристроенным редуктором);

2 - на лапах с фланцем на подшипниковом щите;

3 - без лап с подшипниковыми щитами, с цокольным фланцем;

4 - без лап с подшипниковыми щитами, с фланцем на станине;

5 - машины без подшипников;

6 - на лапах с подшипниковыми щитами и стояковыми подшипниками;

7 - машины со стояковыми подшипниками;

8 - с вертикальным валом, кроме групп от IM1 до IM4;

В каждой из восьми групп машины подразделяются в зависимости от способа монтажа (вторая и третья цифры в условном обозначении).

Четвёртая цифра обозначает исполнение конца вала электрические машины:

0 - без конца вала;

1 - с одним цилиндрическим концом вала;

2 - с двумя цилиндрическими концами вала;

3 - с одним коническим концом;

4 - с двумя коническими концами;

5 - с одним фланцевым концом;

6 - с двумя фланцевыми концами;

7 - с фланцевым концом на одной стороне и цилиндрическим концом на другой стороне;

8 - прочие исполнения конца вала.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10