КомпрессорыСтраница 4
Номинальной мощностью электрического двигателя называют полезную механическую мощность на валу. Стандартизованный ряд мощностей установлен ГОСТ 12139 - 84.
Двигатели должны сохранять номинальную мощность при отклонениях напряжения сети от номинального значения в пределах ± 10 % и отклонениях частоты сети в пределах ± 2.5 %.
Ряд синхронных частот вращения устанавливает ГОСТ 10683 - 73. Наиболее распространёнными значениями являются: 750; 1000; 1500; 3000 об/мин.
Номинальные значения напряжений устанавливает ГОСТ 23366 - 78. В настоящее время широко распространены следующие значения: 0,22; 0,38; 0,66; 6; 10 кВ.
В зависимости от мощности и номинального напряжения, соединение обмоток статора может быть выполнено по схеме "звезда" или "треугольник".
Начальный пусковой ток электрического двигателя - это установившийся ток в обмотке статора при неподвижном роторе и номинальных значений напряжения, частоты и схемы соединения обмоток статора.
Начальный пусковой момент электродвигателя – это вращающий момент электродвигателя, развиваемый при неподвижном роторе, установившемся токе и номинальных значений напряжения и частоты.
Максимальный вращающий момент - наибольший момент вращения, развиваемый двигателем при номинальных условиях.
Минимальный вращающий момент - наименьший вращающий момент, развиваемый АД с короткозамкнутым ротором в процессе разгона от неподвижного состояния до частоты вращения, соответствующей максимальному моменту при номинальных условиях.
Критическое скольжение – это скольжение, при котором АД развивает максимальный вращающий момент.
Момент инерции является мерой инертности тела и влияет на динамические характеристики машины.
1.3.3 Конструктивное исполнение и способ монтажа
Согласно ГОСТ 2479 - 79 электрические машины классифицируются по конструктивному исполнению и способу монтажа. Условное обозначение состоит из двух букв IM и четырёх цифр (см. таблицу 2).
Таблица 2
IM |
Х |
Х |
Х |
Х |
1 |
2 |
3 |
4 |
Первая цифра - конструктивное исполнение:
1 - на лапах с подшипниковыми щитами (с пристроенным редуктором);
2 - на лапах с фланцем на подшипниковом щите;
3 - без лап с подшипниковыми щитами, с цокольным фланцем;
4 - без лап с подшипниковыми щитами, с фланцем на станине;
5 - машины без подшипников;
6 - на лапах с подшипниковыми щитами и стояковыми подшипниками;
7 - машины со стояковыми подшипниками;
8 - с вертикальным валом, кроме групп от IM1 до IM4;
В каждой из восьми групп машины подразделяются в зависимости от способа монтажа (вторая и третья цифры в условном обозначении).
Четвёртая цифра обозначает исполнение конца вала электрические машины:
0 - без конца вала;
1 - с одним цилиндрическим концом вала;
2 - с двумя цилиндрическими концами вала;
3 - с одним коническим концом;
4 - с двумя коническими концами;
5 - с одним фланцевым концом;
6 - с двумя фланцевыми концами;
7 - с фланцевым концом на одной стороне и цилиндрическим концом на другой стороне;
8 - прочие исполнения конца вала.