Коммуникации
Страница 5

· Предстоящие сокращения производственных рабочих

· Новые меры по наказаниям за опоздание

· Изменение в структуре организации

· Грядущие перемещения и повышения

· Подробное изложение спора двух руководителей на последнем совещании по сбыту

· Кто кому назначает свидания после работы

В таблице перечислены некоторые разновидности информации, передаваемой по каналам распространения слухов в организации.

В следующем примере показано как можно использовать слухи.

Как использовать слухи

Как только я выявил каналы распространения слухов в конторе,я быстро понял,как их использовать.Я периодически организовывал утечку информации и узнавал о реакции на нее по каналам обратной связи в этой системе, перед тем как принимать решение или изменять что-то в своих действиях. Так я выявлял возможную реакцию людей. Если она оказывалась благоприятной,я выполнял намеченное,если нет - заново обдумывал план действий.Я, случалось,выжидал с нововведениями давал новостям ход на еще одной волне слухов,или же действовал по прежнему плану,но более осторожно.

Примерно раз в неделю я спрашивал у секретарши “что новенького?”,и иногда она выдавала интересные и важные для меня новости.Как-то раз она предупредила меня,что на следующем совещании один из управляющих собирается предложить реорганизацию, в результате которой мой отдел перейдет в ее подчинение.Он был из породы “создателей империй”, а я должен стать одной из его жертв.Загодя получить предупреждение, значит загодя вооружиться для отпора поэтому я спокойно спланировал свою контрстратегию.Я обратился к нему с предложением передать его отдел в мое подчинение.Он так мучился,объясняя, почему этого нельзя делать,что даже не дошел до вопроса относительно моего отдела.После этого наши отношения оставались мирными все время, пока он и я работали в этой организации.

КОММУНИКАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС

Выше показано, как широко обмен информацией охватывает разные части организации и каким образом он соотносится с ее эффективностью. Вы знаете, конечно, что обмен информацией в организациях не всегда так эффективен, как следовало бы. На деле люди общаются между собой менее эффективно, чем им это кажется.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10