Изготовление и установка топливника

На рис. 3 показана схема основных частей топливника и их размеры. Топливник цилиндрической


На рис. 3 показана схема основных частей топливника и их размеры. Топливник цилиндрической формы, корпус его делается из листового железа разной толщины.

Наружный цилиндр 0-500 мм делается из железа толщиной 3 мм, а внутренний 0-360 мм делается из железа толщиной 5-6 мм, ибо он подвергается разрушению огнем.

Сверху и снизу оба цилиндра завариваются крышками из железа толщиною 5-6 мм. Таким образом, между цилиндрами образуется полость (пустота) для воды.

Для увеличения площади нагрева топливника и увеличения объема воды внутри топливника делается трубчатая насадка 2а из труб диаметром 32 мм, в пять рядов, по 4 штуки в ряду. Отдельные трубки своими концами проходят через внутренний цилиндр в полую часть 12 топливника и привариваются к внутреннему цилиндру. Концы трубок открыты, в них свободно циркулирует вода, нагреваясь в топливнике.

Для удобства изготовления трубчатой насадки нужно сперва во внутренний цилиндр врезать все трубки согласно чертежу и обварить, потом наложить сплошную крышку и приварить только к внутреннему цилиндру. После этого цилиндр переворачивают вверх дном и заливают водой: так проверяется герметичность стыков. Только после этой проверки верхняя крышка топливника вырезается по периметру внутреннего цилиндра.

Далее во внутренний цилиндр врезается топочный патрубок, изготовленный строго по чугунной топочной дверке, как показано на чертеже (разрез 3-3), потом чугунная дверка вынимается из патрубка и надевается наружный цилиндр топливника 2, патрубок и трубка 25 врезаются в наружный цилиндр, а сам наружный цилиндр, в свою очередь, приваривается к верхней крышке топливника, которая раньше была приварена только к внутреннему цилиндру. После этого топливник переворачивается вверх дном, в него заливают воду и проверяют его герметичность между цилиндрами. Затем врезают патрубок для газа из трубки диаметром 25 мм, длиной 100 мм. Для этого прорезают отверстия в обоих цилиндрах, вставляют патрубок и обваривают. Через этот патрубок будет вставляться газовый трубопровод 27 при устройстве газовой горелки.

Затем снова повторяется процедура проверки герметичности топливника в месте врезки патрубка. После этого приваривается нижняя крышка топливника. Чугунная дверка вставляется внутрь патрубка и закрепляется болтами, как показано на рисунке 3. Патрубок врезается на высоте 98 мм от дна топливника. Эта высота необходима для движения воды под патрубком в полой части топливника и для создания необходимой глубины в топливнике, чтобы угли не выпадали из топливника, когда открывается топочная дверка.

Топливник устанавливается сверху поддувала свободно, без крепления, между поддувалом и топливником кладется асбестовая (несгораемая) прокладка для придания герметичности.

Смотрите также

Электронные системы зажигания
Основные направления создания перспективных систем зажигания Развитие современного двигателестроения происходит в направлении повышения экономичности и снижения удельного веса при одновременном ув ...

1. КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ О СИСТЕМЕ
Совмещенная система водяного отопления, пароснаб-жения и горячего водоснабжения квартир построена во мнргих индивидуальных домах Таджикистана и Киргизии. Все они нормально работают уже десятки лет ...

ПОЯСНЕНИЕ К ЧЕРТЕЖАМ
1.       На всех чертежах (рисунках) повторяется основная схема котла, основное оборудование, части дома, отметки основных размеров. Поэтому при описании соответствую ...